мне кажется лучше всего было бы сделать из этой поверхности альфу нормальную тем или иным способом. Хоть в Зибраше, хоть тот же Нормалайз, в котором текстуры из картинок вытягивают. А целевой объект отретопить, чтобы сетка была максимально равномерная, развернуть красиво и наложить дисплэйсментом эту самую альфу.
Я тут недавно таким образом складки на тряпках делал. Но правда там альфы были готовые из интернету, а делал в Блендере под сабдивами. То есть физически не приходилось объект подразбивать сабдивами. А там плотность сетки играет роль. Но идея дисплэйментом накладывать подобные неровности она везде работает примерно как-то одинаково. Попробуйте
вот для примера таким образом наложение "вязаной" структуры, или тех же складок ткани. Поищите туторы как это лучше в майке делается, наверняка есть какие-то нюансы. Я просто в майке дисплэйс не пользовал, когда моделил. Как-то не надо было.