Уважаемые графики! Пишу сюда, потому что показалось, что мой вопрос ближе всего к теме этого форума, хоть и задача обратная. Не обессудьте.
Стоит задача в программе своей собственной разработки наложить чертёж земельного участка на фотографию этого участка. Чертёж существует в некотором векторном виде. Координаты всех геометрических примитивов известны. Участок имеет обозримый размер и целиком влазит в кадр. Таким образом, фотография является некоей проекцией плоской фигуры, изображённой на чертеже, на некоторую плоскость.
Допустим, на чертеже можно отметить несколько точек. И на фотографии можно отметить расположение этих же точек что называется "в реале". Видимо, задача сводится к тому, чтобы, сравнивая взаимное расположение точек на чертеже и взаимное расположение точек на фотографии, вычислить коэффициенты преобразований, которые, будучи применённые к чертежу, позволят построить его проекцию, соответствующую фотографии.
Возможно ли это в принципе? Существуют ли готовые алгоритмы? Куда копать? Про Camera Matching из 3ds знаю, но оно требует точек в разных плоскостях. И пока не накопал её алгоритм. Применим ли в принципе этот алгоритм к плоскости?
Стоит задача в программе своей собственной разработки наложить чертёж земельного участка на фотографию этого участка. Чертёж существует в некотором векторном виде. Координаты всех геометрических примитивов известны. Участок имеет обозримый размер и целиком влазит в кадр. Таким образом, фотография является некоей проекцией плоской фигуры, изображённой на чертеже, на некоторую плоскость.
Допустим, на чертеже можно отметить несколько точек. И на фотографии можно отметить расположение этих же точек что называется "в реале". Видимо, задача сводится к тому, чтобы, сравнивая взаимное расположение точек на чертеже и взаимное расположение точек на фотографии, вычислить коэффициенты преобразований, которые, будучи применённые к чертежу, позволят построить его проекцию, соответствующую фотографии.
Возможно ли это в принципе? Существуют ли готовые алгоритмы? Куда копать? Про Camera Matching из 3ds знаю, но оно требует точек в разных плоскостях. И пока не накопал её алгоритм. Применим ли в принципе этот алгоритм к плоскости?