Всем привет. Я зарегистрировался специально для этого поста, после прочтения этого https://render.ru/xen/threads/s-chego-nachat-obuchenie
Я очень давно грежу мыслю начать обучаться в этой области, но до этого момента никак не доходили руки. Более того, если бы не пост, который я скинул выше, я бы даже не знал как правильно называются эти специальности, потому что вся информация, которую я поглощал - хоатична и затрагивала вперемешку несколько аспектов в этой области, поэтому сейчас я хотел бы уточнить еще парочку моментов.
Представим, перед новичком цель, создать 30ти секундную сцену боя 2 воинов на мечах. Да, с заблюренным фоном, да они без особой одежды, да они лысые, да без аудио сопровождения, да с простейшим монтажом, НО важно что бы модельки воинов, их мимика, постановка боя, анимация движений героев и экшн составляющее - брызги крови, динамичное движение камеры должны быть на приемлемом уровне. Возможно ли новичку научиться сделать это самому, сколько месяцев это займет и правильное ли это расстановка приоритетов в обучении? Потому что фокусировка и поэтапное обучение основ, думаю будет куда эффективнее, а после можно будет и сфокусироваться на периферии как окружение, физика волос, одежды и тд.
Изначально, именно такую цель я поставил себе, после прочтения того поста и еще парочку других, и перед тем как начать, хотел бы здесь убедиться, что это вообще возможно.
И касательно софта для моделирования:
Как я понял для моделирования персонажей существует 4 проги: 3ds max - maya - cinema 4d - blender
Когда я смотрю какие то истории создания от больших или средних компаний и студии, например как этот
и
https://habr.com/ru/company/plarium/blog/226183/
то как правило они пользуются прогой Мая, но в обзорах на ютубе хвалят блендер за низкий порог вхождения, интерфейс и тд сравнивая его с Майей и визуально кажется, что видеоматериала обучения по блендеру больше, да и плюс Блендер бесплатный. Какой софт лучше? Вроде они помимо моделирования захватывают ещё другие области как анимация например, но вопрос именно в моделировании.
Касательно анимации:
Ручная анимация вроде считается супер долгой и топорной по качеству, но альтернатива в виде моукэпа слишком дорогая. Однако копаясь в инете, нашёл какой то сервис, кажется за 20 баксов в месяц можно было загружать на сайт отснятый материал на простую камеру и получать эту анимацию, наверняка нужно там всё подправлять в ручную, но всяко лучше, чем анимировать вручную. Только вот на просторах интернета, на форумах и каких то статьях я ни разу не встречал, что бы кто то практиковался этим. Как вы считаете, можно ли упростить анимацию таким способом, особенно новичку.
Касательно режиссуры:
Пост который я скинул вначале был опубликован год назад, поэтому там не затронули тему движка UE5, читая изменения и всякие плюшки новой версии этого движка, мне показалось что новичку осваивать низы этой сферы в самый раз именно в это время, с выходом этого движка, потому что там сильно упростили работу со светом и другими штучками. И вот мне интересно, если будут готовые модельки и анимации, лучше всё это соединить на этом движке, чем скажем на cinema4d или в самом блендере? Наблюдая за работами специалистов на этом движке, кажется, что это идеальный вариант, но я не знаю всех подводных камней.
Касательно персонажей:
Вместе с анонсом UE5 эпики геймс ещё анонсировали Metahuman и вот вопрос, можно же обойти пункт по моделированию и импортировать на движок уже готовую детализированную модельку? Есть ли здесь подводные камни?
И на последок хотел бы убедится в правильности этапах производства типичного CG синематика:
1. Сценарии
2. Раскадровка
3. Скульптинг персонажей, одежды, предметов окружения
4. Создание ландшафта
5. Анимация персов, проработка физики движения волос и одежды
6. Работа со светома
7. Режиссирование и рендер
8. Саунд дизайн, озвучка персонажей
9. Цветокор и монтаж
Буду очень благодарен если напишите свое видение и ответите на эти вопросы
Я очень давно грежу мыслю начать обучаться в этой области, но до этого момента никак не доходили руки. Более того, если бы не пост, который я скинул выше, я бы даже не знал как правильно называются эти специальности, потому что вся информация, которую я поглощал - хоатична и затрагивала вперемешку несколько аспектов в этой области, поэтому сейчас я хотел бы уточнить еще парочку моментов.
Представим, перед новичком цель, создать 30ти секундную сцену боя 2 воинов на мечах. Да, с заблюренным фоном, да они без особой одежды, да они лысые, да без аудио сопровождения, да с простейшим монтажом, НО важно что бы модельки воинов, их мимика, постановка боя, анимация движений героев и экшн составляющее - брызги крови, динамичное движение камеры должны быть на приемлемом уровне. Возможно ли новичку научиться сделать это самому, сколько месяцев это займет и правильное ли это расстановка приоритетов в обучении? Потому что фокусировка и поэтапное обучение основ, думаю будет куда эффективнее, а после можно будет и сфокусироваться на периферии как окружение, физика волос, одежды и тд.
Изначально, именно такую цель я поставил себе, после прочтения того поста и еще парочку других, и перед тем как начать, хотел бы здесь убедиться, что это вообще возможно.
И касательно софта для моделирования:
Как я понял для моделирования персонажей существует 4 проги: 3ds max - maya - cinema 4d - blender
Когда я смотрю какие то истории создания от больших или средних компаний и студии, например как этот
https://habr.com/ru/company/plarium/blog/226183/
то как правило они пользуются прогой Мая, но в обзорах на ютубе хвалят блендер за низкий порог вхождения, интерфейс и тд сравнивая его с Майей и визуально кажется, что видеоматериала обучения по блендеру больше, да и плюс Блендер бесплатный. Какой софт лучше? Вроде они помимо моделирования захватывают ещё другие области как анимация например, но вопрос именно в моделировании.
Касательно анимации:
Ручная анимация вроде считается супер долгой и топорной по качеству, но альтернатива в виде моукэпа слишком дорогая. Однако копаясь в инете, нашёл какой то сервис, кажется за 20 баксов в месяц можно было загружать на сайт отснятый материал на простую камеру и получать эту анимацию, наверняка нужно там всё подправлять в ручную, но всяко лучше, чем анимировать вручную. Только вот на просторах интернета, на форумах и каких то статьях я ни разу не встречал, что бы кто то практиковался этим. Как вы считаете, можно ли упростить анимацию таким способом, особенно новичку.
Касательно режиссуры:
Пост который я скинул вначале был опубликован год назад, поэтому там не затронули тему движка UE5, читая изменения и всякие плюшки новой версии этого движка, мне показалось что новичку осваивать низы этой сферы в самый раз именно в это время, с выходом этого движка, потому что там сильно упростили работу со светом и другими штучками. И вот мне интересно, если будут готовые модельки и анимации, лучше всё это соединить на этом движке, чем скажем на cinema4d или в самом блендере? Наблюдая за работами специалистов на этом движке, кажется, что это идеальный вариант, но я не знаю всех подводных камней.
Касательно персонажей:
Вместе с анонсом UE5 эпики геймс ещё анонсировали Metahuman и вот вопрос, можно же обойти пункт по моделированию и импортировать на движок уже готовую детализированную модельку? Есть ли здесь подводные камни?
И на последок хотел бы убедится в правильности этапах производства типичного CG синематика:
1. Сценарии
2. Раскадровка
3. Скульптинг персонажей, одежды, предметов окружения
4. Создание ландшафта
5. Анимация персов, проработка физики движения волос и одежды
6. Работа со светома
7. Режиссирование и рендер
8. Саунд дизайн, озвучка персонажей
9. Цветокор и монтаж
Буду очень благодарен если напишите свое видение и ответите на эти вопросы