фактически клипинг дальних объектов я еще понимаю для чего. Чтобы во вьюпорте лишние далекие объекты не отрисовывать. Хотя вряд-ли это сейчас так уж влияет на производительность. Во всяком случае для обычных сцен.
а вот насчет зачем ближний клипинг даже что-то задумался. Раньше даже не особо думал зачем это надо.
Но это везде есть. В том же Блендере такая же фигня и при работе с маленькими объектами, к примеру с ювелиркой, стопроцентно приходится этот клиппинг подруливать, иначе режет все напрочь.
Ну и когда сильно большие объекты грузишь в сцену дефолтную, тоже, режет уже дальние планы.
в майке я уже точно не помню даже, можно ли дефолтные параметры установить, чтобы новая камера сразу их брала. Ну и при загрузке чтобы сразу было.