Render.ru

3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))

jemper

Знаток
Рейтинг
64
Максим Патока
по первому вопросу сам бы послушал дельный совет. могу предложить только два извращенских варианта:
1) в окне проекции ( в том, откуда сделана первая картинка) рисуешь новый объект Line, соединяющую две крайние вершины. переходишь в подъобъект "Segment" только что созданной линии, выделяешь единственный сегмент нашей линии и жмешь кнопку "Divide", предварительно поставив напротив нее в окошке единицу. сегмент делится одной вершиной четко посередине. далее переходишь к своему исходному объекту, и подгоняешь вершину под только что созданную. ПС при построении линии и последующей подгонке вершины под созданную "середину", можно включить привязки Snaps Toggle. тогда все будет точно. правда с ними надо тоже разобраться, а то привязывают как бог на душу положит порой.
2) выделяешь одну крайних из вершин и жмешь правой кнопкой. тыкаешь на окошко напротив слова "Move" в выскочившем контекстном меню. появится окошко с координатами выделенной точки. списываешь их. тоже самое проделываешь со второй точкой. а потом вспоминаешь школьную стереометрию - координаты середины отрезка равны полусумме координат концов. выделяешь точку, которую надо поместить посередине и, вызвав контекстное меню Move, записываешь туда вычисленные координаты.

по второму вопросу: это называется выравнивание по нормалям. пишешь в яндекс "выровнять объекты по нормалям 3d max" и первая ссылка твоя.
 

jemper

Знаток
Рейтинг
64
хотя, щас попробовал выровнять бокс по "крыше" предложенным способом и заметил, что на "крыше" направление нормали меняется при переходе от "конька" к "свесу"(
 

Максим Патока

Активный участник
Рейтинг
5
Максим Патока
по первому вопросу сам бы послушал дельный совет. могу предложить только два извращенских варианта:
1) в окне проекции ( в том, откуда сделана первая картинка) рисуешь новый объект Line, соединяющую две крайние вершины. переходишь в подъобъект "Segment" только что созданной линии, выделяешь единственный сегмент нашей линии и жмешь кнопку "Divide", предварительно поставив напротив нее в окошке единицу. сегмент делится одной вершиной четко посередине. далее переходишь к своему исходному объекту, и подгоняешь вершину под только что созданную. ПС при построении линии и последующей подгонке вершины под созданную "середину", можно включить привязки Snaps Toggle. тогда все будет точно. правда с ними надо тоже разобраться, а то привязывают как бог на душу положит порой.
2) выделяешь одну крайних из вершин и жмешь правой кнопкой. тыкаешь на окошко напротив слова "Move" в выскочившем контекстном меню. появится окошко с координатами выделенной точки. списываешь их. тоже самое проделываешь со второй точкой. а потом вспоминаешь школьную стереометрию - координаты середины отрезка равны полусумме координат концов. выделяешь точку, которую надо поместить посередине и, вызвав контекстное меню Move, записываешь туда вычисленные координаты.

по второму вопросу: это называется выравнивание по нормалям. пишешь в яндекс "выровнять объекты по нормалям 3d max" и первая ссылка твоя.
НУ жесть!!!! По второму вопросу спасибо. Но по первому это ***** конечно. Надеюсь по первому вопросу будут ещё ответы.
 

Максим Патока

Активный участник
Рейтинг
5
ДА и по второму не получается. Наверное или я не понял или вы не поняли! Уточняю второй вопрос. Как положить черепуцу на крышу?
 

Вложения

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
Максим по первому вопросу:
если четко между двумя вершинами то просто:
1) конвертим объект в эдит поли, далее выделяем вершинку (которая посередине), жмем ремове
2) жмем правой кнопкой мыши на привязки, потом ставим галку на мидпоинт
3) включяем привязки
4) заходим в подобъект - режим эдж, находим инсерт поинт и тыкаем в него, дальше подводим курсор к серединке ребра и тыкаем левую кнопку мыши, все вершина добавилась четко между двумя другими
 

Вложения

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
Патока, я так понял тебе надо черепицу выровнить по нормали крыши?
если да то делаешь так:
1) делаешь бокс
2) жмешь и держишь левую кнопку мыши на инструменте алигн, пока не раскроется контекстное меню, там выбираешь алигн то нормалс
3) при выделенном боксе выбираешь алигн и тыкаешь сначала в полигон бокса, потом тыкаешь в полигон в крыше по которой надо выровнять бокс
4) переходишь в нормальный алигн (как в п2)
5) выбираешь свою черепицу и выбираешь алигн
6) тыкаешь в бокс и ставишь галки как на 2 рисунке
 

Вложения

Максим Патока

Активный участник
Рейтинг
5
Marlock огромное тебе спасибо. Можно я сразу в личку тебе свои вопросы задавать буду? Так как судя по работам ты не новичок.
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
я личку редко проверяю)) да и ребята есть кто может грамотнее подсказать, лучше по форумам лазий, это седня на работе немножко свободно, вот и лазию тут )
Но если хочешь задавай в личку, но опять же повторюсь редко проверяю ее
 

jemper

Знаток
Рейтинг
64
Marlock
а как быть с нормалями на скате крыши, если она не отдельным объектом? создал импровизированный дом с крышей и бокс. нормаль по скату крыши меняет свое направление от конька(почти вертикальна) к свесу крыши (почти перпендикулярна поверхности ската). применял эдит нормал, выравнивал нормали на коньке по нормалям на свесе, получалось, что все 4 нормали к полигону ската крыши перпендикулярны ему. но при выравнивании картина не меняется.
 

Вложения

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
jemper когда увидил твой пост лицо было примерно следующим: :eek: решил провести эксперемент, выяснилось что все дело в группах сглаживания, выдели все полигоны и у бери сглаживание с них - все нормаль менятся не будет
 
Рейтинг
29
по первому вопросу: удаляешь ребро с зажатым ctrl - это удалит и ребро и точки. выделяешь ребро между точками 1 и 2 и противоположное ребро (на картинке на видно). жмешь в эдитполи connect: это сделает новое ребро точно посередине.
по второму вопросу: рисуешь черепицу, если она уникальная, укладываясь в размеры 1 ед. на 1 ед (ед. = метр, мм, см, смотря, что используешь). берешь плагин RoofDesigner и выкладываешь черепицу как надо на крышу
 

Максим Патока

Активный участник
Рейтинг
5
Цитата Максим Патока #1780:У меня есть три вершины, как мне вершину 3 поставить ровно между вершинами 1 и 2?
Используйте скрипт Straighten Edge.
Вот это тоже хорошая тема. Спасибо огромное
 
Рейтинг
82
"....выдели все полигоны и у бери сглаживание "

Интересное однако положение, насчёт групп сглаживания а,что потом заново их настраивать.А если групп несколько тогда какой выход?
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
1. Выделяем все полигоны дома и добавляем модификатор Smooth.
Включаем Auto Smooth. Устанавливаем Threshold=0.
2. Выделяем объект Box и выравниваем его с помощью Normal Align.
3. Выделяем дом и удаляем модификатор Smooth.
 

alone 143352

Активный участник
Рейтинг
5
Товарищи, имеется вопрос.. Лампочка после рендеринга становится черной (Mental ray). Во вьюпорте отображается нормально, освещение вроде тоже нормально подобрано (по крайней мере не так, чтобы черным все было).
Подскажите, в чем проблема, как исправить это недоразумение.. Давно уже бьюсь, но бестолку (подозреваю, что ответ где-то рядом и он очень простой, вот только какой именно - я пока что не смог определить).
Лампа сконструирована через линию, к которой был прицеплен Lathe, затем все это было конвертировано в редактируемый Poly.



Файл залил сюда http://rusfolder.com/32560058 (3 МБ)
Буду рад, если поможете разобраться, спасибо!
 
Сверху