Render.ru

для новичков

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#1
В данной теме предлагаю писать наипростейшие вопросы и ответы, с которыми сталкиваются новички, потому что проблемы эти возникают у многих, а поиском пользоваться умеют и желают единицы.

Технология следующая:

Новичок задаёт вопрос, кто-либо из желающих подробно отвечает на него, после чего модератор заносит пару вопрос - ответ в первый пост треда с указанием автора ответа, а оба поста с вопросом и ответом удаляются.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#2
[1]
Q: Как включить цветные направляющие на объекте, потянув мышкой за которые, можно двигать move, scale или rotate по нужной оси?

A: Направляющие называются Gizmo и включаются / выключаются через Menu bar > Views > Show Transform Gizmo а также, если это не помогает, в настройках Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Gizmos / tab Transform Gizmos, галка в ячейке [•] On.

Статьи в 3DS MAX User Reference - Using Transform Gizmos и Gizmos Preferences
:: ArterHWTD

[2]
Q: Недавно Макс вдруг вылетел и после этого что-то поменялось: во время вращения или передвигании вьюпортов объекты в них отображаются как боунд-боксы. Ужасно неудобно, а найти, где это настраивается, не могу.

A: Этот эффект называется адаптивной деградацией и настраивается при помощи меню Adaptive Degradation Options.
Данное меню доступно следующими путями:
Customize menu > Viewport Configuration > Viewport Configuration dialog > Adaptive Degradation tab
Right-click a viewport label. > Configure > Viewport Configuration dialog > Adaptive Degradation tab
Деградация включается/выключается в процессе работы клавишей "О" (буква "о") в стандартной раскладке.
:: ArterHWTD

[3]
Q: Подскажите, как обойти в 3DsMAX 6 ограничение на 24 материала. Есть ли способ вставить больше материалов?

A: Scal
Безусловно есть. Для этого существует материал Multi/Sub-Object
Ставится он посредством следующей последовательности:

Material Editor > Type button > Material/Map Browser > Multi/Sub-Object

Статья в 3ds max help: Multi/Sub-Object Material

Общий принцип таков:

При создании материалов сходные по каким-либо параметрам материалы складываются в одну группу, объединённую этим материалом. Редактирование материала происходит в обычной манере редактирования любого материала.

Применение на объект какого-либо материала из Multi/Sub-Object очень простое - перетаскиванием наименования материала на необходимый фрагмент модели.
:: ArterHWTD

[4]
Q: Недавно прочел урок создания кольчуги, но запоролся на маленькой вещи, у меня версия 5.0 и я не нашел мод VRAYDISPLAMENTMODE, можно его как-нибудь заменить или откопать в самом МАКСЕ?

A: 2Dobriy Goodwin: VRayDisplacementMode - это модификатор внешнего рендерера VRay, его на 3д максе сразу не стоит, его нужно покупать отдельно. Можно попробовать обойтись модификатором Displace, настройки точно такие же, только предварительно нужно разбить плоскость на огромное количество сегментов.
:: Elrond


 

Yurec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Имеется фото размером 2560x1920. Когда накладываю его на объект и приближаюсь к этому объекту в окне проекции, то качество текстуры ужасно портится... Но если в редакторе материалов при помощи Specify Cropping/Placement выделить какую-нибудь область этой текстуры, качество ее в окне проекции восстанавливается. (Скрин: http://img386.imageshack.us/img386/345/problemka3dv.jpg )

Вопрос: Возможно ли, что, оставив не измененным размер текстуры, качетсво ее при этом в окне проекции не ухудшалось?
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
#6
В максе я пока новичок. Изучаю по книге Марова «Эффективная работа». И вот возникла пара вопросов по 7-му максу.
Возможно это глюки самой программы, но тем не менее.

1. Речь о кривых Безье. По Марову их редактирование выглядит так: выделяем вершину, а потом начинаем либо вращать направляющие вокруг оси, либо приближать-удалять. Переключение типа вершины на Bezier Corner, позволяет манипулировать вышеописанным образом с «половинками» направляющих. Надеюсь вы меня поняли.
Так вот, сначала вроде бы все так и есть, но потом в какой-то момент эти правила перестают действовать. То есть вершины либо только вращаются вокруг оси, либо (что чаще) только приближаются-удаляются. Переключение типа вершины эффекта не дает. Это глюк проги?

2. Делаю простенькую сцену (с настройками шага сетки по умолчанию, не меняя их после запуска). В окне перспективы приближаю вид с помощью колесика мыши, поначалу все нормально, но потом по достижении определенного размера темп приближения постепенно падает, и потом вовсе останавливается. Отматываю назад – та же картина, сначала медленно, потом быстрей и так до возврата в нормальный режим. Такое ощущение, что отматываю на какое-то гигантское расстояние, хотя в реале это в пределах сцены. В упражнениях, где сетка сантиметровая, проблем нет. Да в принципе в дефолтных настройках тоже проблем нет. То есть такое ощущение, что я чего-то там не то включаю ( это бывает после баловства с редактором материалов – обычно включаю все подряд). Хотя остальные режимы масштабирования пашут нормально. Это вот первый раз пока.

Подскажите знатоки в чем тут проблема. А то раздражает конкретно. Особенно первое.
Заранее благодарю.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#7
to AMS_dig:

1. Давайте эти две "палочки" с зелёными квадратиками назовем маркерами =)
Если у тебя стоит Bezier то, дергая один маркер, автоматом изменяется и второй!
Если у тебя стоит Bezier Corner то, перемещая один, второй остается в том первоначальном положении!
Вот теперь напиши, что именно за баг возникает...

2. Есть замечательная кнопка на клавиатуре - z, вот если выделить объект(один или два...), точку(одну или группу),... и нажать на z, то... Ну лучше сам попробуй, тебе понравится ;) Да и этот баг с зумом тоже исчезает =)
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
#8
назовем маркерами
Именно так. Так вот при редактировании сплайна корректирую одну вершину, вторую и т.п. и вдруг при выборе очередной вершины маркеры перестают вращаться вокруг оси - можно только растянуть-притянуть. Вот так: http://images.people.overclockers.ru/76995.jpg
Соответственно, если переключить вершину на Bezier Corner, то двигается один маркер, но опять же только туда-сюда.
Перегружаю Макс и те вершины, которые глючили, начинают вести себя нормально. Но не на долго.

замечательная кнопка на клавиатуре - z
Кнопка да, замечательная, но все по-прежнему. Это сложно объяснить словами, если получится, то выложу ролик. А пока картинка: http://images.people.overclockers.ru/76947.jpg
Слева вид начала приближения, справа - место с которого вращение колеса мыши толку не дает. Между ними эдакий плавный переход.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#9
Я всегда только перемещаю маркеры... и багов не возникает таких...
С зумом я постоянно так делаю, как написал... и проблем нет =)
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Ладно, попробую дистрибутив поменять.

Еще вопрос. Какой режим работы лучше: Direct3D, OpenGL или Software? И какие значения поставить для Background Texture Size и Download Texture Size (Customize-Preferences-Viewports-Configure Driver...)?
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#11
Какой режим работы лучше: Direct3D, OpenGL или Software
Всё зависит от того, какой режим поддерживается твоей видеокартой. Если карта лучше работает в Direct3D - ставь её, OpenGL - её. Софтверный просчёт надо использовать только при наличии глюков в изображении при использовании вышеуказанных протоколов, либо если твоя видеокарта настолько стара, что не может вытянуть рендер картинки быстрее, чем это делает процессор. Данный режим в основном влияет только на работу в самом максе и без дополнительных действий на сам рендер влияния не оказывает.
 

YO-mo-YO

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
У меня два вопроса по пятому максу:
1)После того, как включается скринсейвер, макс виснет вглухую и никак его не вытащить(если не сохранил-хана работе). Что можете посоветовать?
2)В одном из уроков(точнее в уроке "Создание огня в MAX2 с использованием частиц")говорилось, что надо привязать Wind к PArray. Как это сделать?
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#14
По первому вопросу: попробуй cltr+shift+esc. Выбираешь макс и жмешь "Переключиться".
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
#16
Иногда объекты становятся как бы прозрачными. Помню, что где-то это методом тыка отключал, но где - не помню. Не подскажете как сделать объект нормальным, непрозрачным?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#17
Выложи картинку по больше...
Смею предположить, что надо:
1) либо в маткриалах поставить галочку возле 2-Sided и жми кнопку рендеринга;
2) либо в Customize->Viewport Configuration->Rendering Method->Perspective User View поставь 1 вместо 45.
 

::.proto::.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Не могу корректно сделать булевское вычитание с объектом вращения.
При вычитании из объекта вращения он ведёт себя как скорлупа
и получается просто дыра. Конвертил его в разные объекты- непомогает.
Какже мне это исправить???
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
#19
Выложи картинку по больше...
Смею предположить, что надо:
1) либо в маткриалах поставить галочку возле 2-Sided и жми кнопку рендеринга;
2) либо в Customize->Viewport Configuration->Rendering Method->Perspective User View поставь 1 вместо 45.
Увы, это не помогло. Помню, я ставил галку в каком-то окошке в панели Modify (правда обьект был другой). Но сейчас похожих галок там нет. На фотке ложка сделанная с помощью Create U Loft Surface по сплайновым "сечениям".
 
Сверху