Render.ru

Fusion или After effect

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Всем доброго времени суток, вот хочу начать потихоньку разбиратся в этой области(композитинг)
Хотел спросить чем лучше фюжен посравнению с афтер ефект, и наоборот.


Также такой вопрос- скачал себе фюжен но он весит в установленном состоянии около 100 мегабайт, это так и должно быть, или у меня какаето урезаная версия?
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#3
Странно вроде у проги такие возможности а та к мало весит.
А что по поводу
Всем доброго времени суток, вот хочу начать потихоньку разбиратся в этой области(композитинг)
Хотел спросить чем лучше фюжен посравнению с афтер ефект, и наоборот.
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Странно вроде у проги такие возможности а та к мало весит.
А что по поводу
просто там ничего лишнего - типа для роботы в например кино где использовано готовых ефектов и пресетов считаться моветоном.
в АЕ много всяких плагинов наворотов и тд. и тп. - например для телевидения.
хотя и 1 и 2 используется как в кино так и на ТВ
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#5
Фьюжн тоже поддерживает большое количество плагинов, в т.ч. тех, что написаны под АЕ.

Принципиальная разница - в структуре проекта (нодовая vs. послойная).

Фьюжн хорош там, где необходим сложный композ в отдельно взятых планах (как правило, кино и дорогая ТВ-реклама). Собирать ролики, ТВ-заставки или музыкальные клипы во фьюжене целиком нецелесообразно. Для этого используются программы монтажа.

В АЕ, напротив, легче собрать видеопродукт целиком, без привлечения монтажки, но если нужно что-то вдумчиво скомпозить, АЕ - не лучший выбор. Традиционная область его применения - теледизайн, музыкальное видео.

П.С. недавно вышла новая софтина от Eyeon - Generation. Она позволяет собирать колбасу из отдельных планов, отслеживать версии, открывать исходные композиции во Фьюжн прямо из монтажного таймлайна, рендерить их и подкладывать звук. Для серьезной работы такое разделение рациональнее, чем попытка охватить все задачи в одном приложении.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
А что касается размеров софта, дистрибутив Фьюжена весит 50 МБ.
Если же вес пакета измеряется гигабайтами, это говорит только о том, что у него плохо оптимизирован код, и что грузится и работает он небыстро.
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Вобщем как я понял из всех этих заковырестых слов- в фюжене хорош для очень серьезного редактирование отдельных кусочков, а АЕ для сборки в целом с небольшой доработкой, поправте если неправ, тойсть в идеале знать и то и другое?
Тут еще назрели вопросы
1. Знаю что в фюжене можно добовлять там пыль, взрывы, искры, можно ли такое делать в АЕ?
2. Услышал еще про Nuke, чем он так славится? Говорят там он еще сложней фюжена?
3 Разобравшись в фюжене лего ли найти какуето анолагичность в работе с АЕ?
4 С чего бы вы рекомендовали начать?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
1. И во Фью, и в АЕ есть системы частиц. Во Фью - родная, в АЕ - устанавливается отдельно. Есть плюсы там и там, но прелесть Фью в том, что там частицы 3Д, их легко использовать в сочетании с оттреченными 3Д-камерами и объектами, создаваемыми в 3Д-среде Фьюжена.

2. Это аналогичный Фьюжену софт (нодовый композер). Он не легче и не сложнее - просто другой. см. некоторые рассуждения на тему Нюка. Для меня главные его недостатки - полное отсутствие таймлайна и непонятная история с системой частиц.

3. Некоторые общие принципы, конечно, есть при работе с картинкой в любых софтах, но нодовый композитинг - это немного другой тип мышления. Поначалу может быть трудно, но лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь :)

4. С http://www.vfxpedia.com. Это официальный сайт, полностью посвященный Фьюжену. Вызывается по F1. Там есть и уроки с исходниками, и демо, и документация.
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#9
А может какой-то анологичный сайт, тока на русском?(в английском несилён)

Вобщем как я понял из всех этих заковырестых слов- в фюжене хорош для очень серьезного редактирование отдельных кусочков, а АЕ для сборки в целом с небольшой доработкой, поправте если неправ, тойсть в идеале знать и то и другое?
Я правильно понял?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#10
Лучше, конечно, знать что-то одно хорошо.
Если и сочетать Фьюжн с чем-то для монтажа, рациональнее использовать специальный монтажный софт типа той же Адобе Премьеры.

На русском инфы мало. Но есть на этом форуме вечнозеленые топики с часто задаваемыми вопросами.
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#11
Фьюжн хорош там, где необходим сложный композ в отдельно взятых планах
Можете мне обьяснить как это понять композ в отдельно взятых планах, чем это отличается от
Собирать ролики, ТВ-заставки или музыкальные клипы во фьюжене целиком нецелесообразно
Ну вобщем чем отличается то что по вашим словам лучше делать в чемто кроме фюжена, от того что лучше делать во фьюжене. Или еще проще Монтаж от композитинга


п.с. Сорри за тупость, просто с данной отраслью (кино, монтаж...) незнаком.
 

Павел Китов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Цитирую:Фьюжн хорош там, где необходим сложный композ в отдельно взятых планах
Можете мне обьяснить как это понять композ в отдельно взятых планах.
Это просто. Когда собираешь сериал, а компоузинга у тебя секунд сорок, то всё монтировать во Фьюжене смысла нет.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#13
Комопзитинг - это когда один план собирают из разнородного материала (живые съемки, 3Д-рендера, фото и т.д.). Для композитинга используются нодовые композеры типа Фьюжена, Нюка, Шейка и т.д.

Монтаж - это когда из отдельных планов собирается готовый видеоряд. Для монтажа используют Adobe Premiere, Sonic Foundry Video Vegas, Apple Final Cut Pro, AVID и т.д.

After Effects - что-то среднее, но ближе к композу.
 

jolly_rodger

Активный участник
Рейтинг
16
#15
хочу начать потихоньку разбиратся в этой области(композитинг)
У вы так и не понял, для чего. Какие задачи надо решить?
В ответах не упомянут Combustion, который обладает собеностями АЕ и нодовых композеров, т.е. работать послойно и нодами, по желанию. У него правда есть серьёзный недостаток, на данный момент софт Автодеском не развивается.

Для меня главные его недостатки - полное отсутствие таймлайна и непонятная история с системой частиц.
С частицами положение исправят, думаю про дорожную карту Нюка уже читал :)


ЗЫ
А Generation будет LE версия?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#16
Да, читал. Частицы обещаны, но таймлайн не обнаружен :)

Generation Evaluation сейчас рассылают по запросу. Я сам пока не пробовал.

А Комбашка, увы, сильно отстала от конкуррентов. Недавно выпустили новую версию (2008), но все, чем она отличается - пара новых эффектов.
 

slayerk

Мастер
Рейтинг
155
#17
хотел бы вставить и свои 5 копеек в тему обсуждения.
Кстати в АЕ партикуляр работает в разы (если не в 10-ки раз) быстрее чем система партиклов во фьюжене. его даже можно настраивать практически интерактивно. он тоже 3д в меру сил. и на его частицах можно даже получить красивый доф стандартным для АЕ методом. если говорить о моушен графике партикуляр мне однозначно больше нравится.

я лично проградуировал пакеты по задачам начиная от моушен графики до киношного композа слеующим образом:
АЕ-Combustion-Fusion-Shake-Nuke.

Фьюжен где-то в серединке между кино и моушен графикс. а для кино по-моему шустрый характер будет поважнее системы частиц и наличия таймлайна.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#19
Gregory Chalenko, Вы ошибаетесь. вся реклама композится в нормальных, солидных пост-продах компаниях в Афтере. Сам работал и в Actionfilme и FFprodaction/
:)))))))) Очень смешно :)
Ну, не буду возражать. Экшнфильм - безусловно, ведущий продакшн Москвы :)
 

kIRr 15085

Активный участник
Рейтинг
11
#20
Я конечно могу понять если в ролике с десяток планов и надо слегка все прикрасить, добавить пару фишек и воткнуть простенький пэкшот.
В таком случае Афтер весьма будет кстате, но вот делать более менее серьезный композитинг в нем точно не стоит.
Видно они его и не делают, отсюда и такой достаточно ограниченный взгляд.
 
Сверху