Render.ru

Normal map

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#1
У меня есть вопрос к специалистам 3ds max и Vray. Неполучается отрендерить корректно normal, настраиваю материал как на картинках ниже, и получается баг на рендере. Пробывал даже дефолтным рендером без vray в новой сцене и такой же баг. В Maya во вьпорте и на рендере у этой же модели всё впорядке, в marmoset тоже всё корректно отображается, значит с UW, геометрией и с текстурой всё впорядке. Я уже пробывал цеплять normal просто на bump, и через модификатор VrayDsplasmentMode, баг исчезает но результат уже не тот. Подскажите пожалуйста, как его корректно настроить?
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#2
Нужно флипнуть зеленый канал в настройках нормалки ) У меня обычно наоборот, в Максе все окей с нормалями, а в Майе - через одно место )
 

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Нужно флипнуть зеленый канал в настройках нормалки ) У меня обычно наоборот, в Максе все окей с нормалями, а в Майе - через одно место )

------------------------------
Портфолио
Флипнул, баг всёравно остался.
 

Вложения

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#7

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#9
Кстати да, это, скорее всего, из-за гаммы. Рекомендую попробовать поставить не 0,45, а 1,454, 2 или 2,2.
Если не гамма, то как вариант, надо какой-то другой канал флипнуть. Шва вообще быть видно не должно. Юви тут не при чем, если только она вплотную к краю не примыкает (но там вроде другие косяки бы повылазили). Либо тут канал флипнутый, либо гамма косячит. Нужно с тем и с другим разные сочетания попробовать.
Вполне возможно, что канал флипнулся только на одном фрагменте ювишки. Если так, то нужно найти тот, который косячит, и в Фотошопе инвертнуть какой-то из РГБ канало вручную. У меня регулярно такие косяки вылазат, но в Майе. Но это уже только тогда, когда все варианты с гаммой и каналами перепробованы в Максе.
 

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Кстати да, это, скорее всего, из-за гаммы. Рекомендую попробовать поставить не 0,45, а 1,454, 2 или 2,2.
Если не гамма, то как вариант, надо какой-то другой канал флипнуть. Шва вообще быть видно не должно. Юви тут не при чем, если только она вплотную к краю не примыкает (но там вроде другие косяки бы повылазили). Либо тут канал флипнутый, либо гамма косячит. Нужно с тем и с другим разные сочетания попробовать.
Вполне возможно, что канал флипнулся только на одном фрагменте ювишки. Если так, то нужно найти тот, который косячит, и в Фотошопе инвертнуть какой-то из РГБ канало вручную. У меня регулярно такие косяки вылазат, но в Майе. Но это уже только тогда, когда все варианты с гаммой и каналами перепробованы в Максе.

------------------------------
Портфолио
Сможешь псмотреть модельку и текстуру, я пришлю тебе их на почту? Хочется всётаки разобраться с этим.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#12
Да не из-за ювишки это. Если в других прогах все ок, то и в Максе должно быть ок. Для верности можешь загрузить эту же нормалку с гаммой 1 - сто процентов, она будет нормально работать.
Попробуй поиграть со значением в карте color correction. Я почти уверен, что проблема в этом. Если не настроишь, пришли, я гляну.
 

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Да не из-за ювишки это. Если в других прогах все ок, то и в Максе должно быть ок. Для верности можешь загрузить эту же нормалку с гаммой 1 - сто процентов, она будет нормально работать.
Попробуй поиграть со значением в карте color correction. Я почти уверен, что проблема в этом. Если не настроишь, пришли, я гляну.
Прислал, посмотри пожалуйста) С color correction я никгда не работал, тем более с normal map, завтра начну читать статьи на поликаунте. С гаммой 1 у меня получилось тоже самое, только потемнее, что-то я явно делаю не так, причём что-то очень простое.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#14
Как я и говорил, ничего там страшного не было. Первая картинка с гаммой 1 - просто флипнут зеленый канал. Вторая картинка с гаммой 2.2 - все то же самое, только карта перезагружена с гаммой 1 (выделил красным). Даже без колор коррекшена получилось обойтись. Если бы глюки все еще остались, то нужно было бы к карте применить Color Correction со значениями по ситуации.
 

Вложения

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Как я и говорил, ничего там страшного не было. Первая картинка с гаммой 1 - просто флипнут зеленый канал. Вторая картинка с гаммой 2.2 - все то же самое, только карта перезагружена с гаммой 1 (выделил красным). Даже без колор коррекшена получилось обойтись. Если бы глюки все еще остались, то нужно было бы к карте применить Color Correction со значениями по ситуации.

------------------------------
Портфолио

Swordlord, Получилось, дерево великолепно выглядит, Спасибо большое ты мне очень здорово помог, теперь я со спокойной душой могу продолжить моделить) Спасибо тебе, я счастлив)
 

Вложения

Сверху