Маленький урок по Edit Nodes в LightWave 3d.

Всем привет!

Я, в свое время, долго мучился, а когда, наконец, разобрался, решил сделать этот маленький урок для начинающих. Здесь описан достаточно простой способ текстурирования, тем не менее, весьма реалистичный. Повторюсь – урок для начинающих! Я и сам далеко не профи =))

Итак, нарисуйте в Modeler четырехугольник. Я для примера использовал эти параметры:



Нажмите «Q» и задайте желаемое имя. Вам потребуется найти соответствующую качественную текстурку, я использовал эту:

Перенесите модель в Layout, настройте камеру и свет по своему вкусу. Для камеры я использовал разрешение 1920*1080(HDTV), свет как Spotlight. Включите отображение как VPR. Откройте SurfaceEditor (F5), выберите Вашу поверхность.

Обязательно поставьте галочку рядом с EditNodes, собственно для того, чтобы он заработал. И жмем на сам EditNodes.

Когда я первый раз сюда влез – я просто ужаснулся, куча каких окошек, стрелочек и т.д. Но на деле все очень просто и легко.

Справа в списке Нодов выбираем 2DTextures-Image – в рабочем поле появиться третье окошко. Двойной клик на это окошко и у нас откроется меню с параметрами.


В строке Image выбираем load image и загружаем нашу текстурку. Больше ничего, в принципе, не надо менять в данном примере, но Вы всегда можете поиграть с настройками. Чтобы Можно было увидеть результат необходимо из окна Image-Color провести стрелку в Surface-Color. Соответственно соединяем Bump. И уже можно увидеть какой то результат.

Далее можно поиграться с пунктами Alphaи Luma и выбрать для себя желаемый вариант. Но если ничего не понравилось всегда можно вернуться к SurfaceEditor и развлекаться там. Для примера: если я соединю Аlphaи Specular, Lumaи Glossiness получиться вот так

Уберу стрелку между Lumaи Glossiness, оставив только Аlphaи Specular

Отключу вообще Аlphaи Specular, а Luma соединю со Specular и получу вот это

В общем вариантов еще куча, пробуйте, эксперементируйте.

Слева в Нодах выберите 3DTextures-Crumple

И вот результат

В общем экспериментируйте, творческих всем успехов!

Сильно не бейте за такую банальщину, если кому так покажется. Мне очень не хватало такого урока где-то год назад=) Может кому и пригодится.

Благодарю за внимание.


390 0 850 4
18
2015-04-07
Блин, даже как-то трогательно, что кто-то еще пользуется Лавой... А я вот забил, не выдержал. Годами не исправляемые мелкие, но ужасно раздражающие баги, минимальное кол-во туториалов(по сути, 2 ресурса всего - simplylightwave и Аблановский 3dgarage), полное, какое-то просто дьявольское игнорирование пользовательских запросов разрабами, хоть сто веток создай. Жаль, конечно, было бросать, Layout так вообще няшка, но моделлер...
2015-04-08
[quote=Serge T.] [/quote] Я что-то как то привык к Лаве, пытаюсь на майю перейти, но что то как то не то, всегда обратно возвращаюсь, не смотря на все баги - мне очень удобно в ней=)) Благодарю за теплые слова=)
2015-04-08
Как справляешься с трэкбольным вращением во вьюпорте (в Моделлере), с отсутствием гизмо (в Моделлере!!), с отсутствием локальной системы координат (в Моделлере!!! =)), с отсутствием софт селекшена (есть фолл-оф, конечно, но он несколько иначе чем софт селекшн работает), с отсутствием прямоугольного выделения? Я вот так до конца и не смог приспособиться. Тем более, повторюсь в Лэйауте почти всё это есть, а в Моделлере нет. Как будто специально издеваются. Чем пользуешься для юви-развертки? У меня были поставлены PLG Tools, но может с тех пор чего попродвинутей появилось. Откуда берешь уроки? Я так и не нашел ничего стоящего, кроме тех двух ресурсов, что указал до этого. Да и то, Аблан, негодяй такой, =) зажал курс по биомедициской визуализации. В июне прошлого года еще проплатил, а курс так и не перезаписан на новую версию Лавы. Ппц какой-то... Уроки на сайте самой Лавы не вариант, конечно. Так, показывают какие-то разрозненные элементы и приемы работы.
2015-04-08
[quote=Serge T.] Как справляешься с трэкбольным вращением во вьюпорте (в Моделлере), с отсутствием гизмо (в Моделлере!!), с отсутствием локальной системы координат (в Моделлере!!! =)), с отсутствием софт селекшена (есть фолл-оф, конечно, но он несколько иначе чем софт селекшн работает), с отсутствием прямоугольного выделения? Я вот так до конца и не смог приспособиться. Тем более, повторюсь в Лэйауте почти всё это есть, а в Моделлере нет. Как будто специально издеваются. Чем пользуешься для юви-развертки? У меня были поставлены PLG Tools, но может с тех пор чего попродвинутей появилось. Откуда берешь уроки? Я так и не нашел ничего стоящего, кроме тех двух ресурсов, что указал до этого. Да и то, Аблан, негодяй такой, =) зажал курс по биомедициской визуализации. В июне прошлого года еще проплатил, а курс так и не перезаписан на новую версию Лавы. Ппц какой-то... Уроки на сайте самой Лавы не вариант, конечно. Так, показывают какие-то разрозненные элементы и приемы работы. [/quote] Скажу честно, с терминологией проблемы у меня=) По поводу выделения, так мне даже удобнее за частую выделять обводом (ведешь мышкой с зажатой клавишей и как бы рисуешь обводя то, что тебе нужно). Да что-то хотелось бы добавить из Майки, из 3дмакса, но все это дело привычки. Да, приходиться многое делать ручками, подгонять подставлять и т.д., но возможно в этом и есть вся изюминка искусства. Гуляя по форумам я часто вижу как народ, в общем то, хочет одного, смутно представить себе картинку с красивой 3д сценой, а компьютер уже бац и нарисовал все это. Один мой знакомый художник с высшим худ образованием сказал мне, когда я пытался перейти на майю - искусство это прежде всего мазохизм=))) Ну да ладно, не об этом речь. К сожалению, я не очень понял, про что ты говорил - гизмо, софт-селект, трэкбольное вращение=) Уроков на самом деле много, на ютубе канал, он по моему так и называется Лайтвэйв, да даже и так в поиске забиваешь то, что тебе нужно и найти можно, я так и собирал все по крупицам. И к сожалению почти все уроки на любом языке мира, кроме русского. Сайт для пользователей лайтвэйва есть, он сейчас правда на реконструкции, и достаточно много народа пользуется им. Про всемирно известные фильмы, сдел
2015-04-08
=) 1. Есть орбитальное вращение, - когда объект вращается мышкой в одной плоскости (как во всех других 3д программах, как в Лэйауте, как даже в Моделлере - через иконку справа вверху). А есть идиотское трекбольное - когда при вращении добавляется качка, и объект из-за этого нелепо вихляется и дико раздражает. В Модо, например, тоже есть трэкбольное вращение по дефолту, но его можно отключить, а в Моделлере Лавы нельзя. На форуме созданы десятки веток на эту тему, где люди годами просят, доказывают, умоляют, ругаются из-за, но разрабы тупо игнорируют. Я так понимаю, что трэкбольное вращение было в ходу лет этак 15 назад, когда в ходу были трэкболы. Но сейчас у всех мышки, которые просто не заточены под такую операцию. Самое обидное, что сам механизм нормального, плоскостного вращения есть: по умолчанию он в Лэйауте и даже в Моделлере - но только через иконку, что отнимает время. А взять и тупо привязать эту механику ко вьюпорту Моделлера разрабы не считают нужным, несмотря ни на что.
2015-04-08
2. Гизмо - это такая фигня со красными-синими-зелеными стрелочками, за которые можно тянуть выделение. И тоже - в Лэйауте есть, а в Моделлере нет. Ценность гизмо в том, что ты видишь / контролируешь направление сдвига. Это дает возможность, как в других пакетах, почти всю модель сделать, не выходя из большого перспективного окна. Для небольших экранов это особенно актуально. А в Моделлере приходится все время работать в 4-х окнах проекции, - только для того, чтобы контролировать, куда тянешь выделение.
2015-04-08
3. Софт селекшн - это когда ты выделяешь, напр., один вертекс и вместе с ним по градиенту и установленному радиусу выделяются соседние. Тянешь за вертекс, - тянутся соседние, как одеяло. В Лаве этого нет. есть фолл-оф, но он привязан не к выделению, а к инструменту. Что тоже не удобно, так как отнимает намного больше времени. Т.е. сначала я должен выбрать инструмент, потом через Нумерик настроить фолл-оф и только потом тянуть за вертекс. А если после этого мне будет нужно отскалировать эту область, то всё по-новой - скейл, нумерик, фолл-оф. и так каждый раз. Выделение обводом мышкой - это удобно, согласен. Но часто бывают ситуации, когда необходимо именно прямоугольное выделение. А его нет. Есть правда инструмент Volume, им можно выделить прямоугольную область, но он тоже не удобен, - чтобы так выделить нужно 3 операции. P.S. Уроков много, курсов прискорбно мало. Только курс дает законченное, применимое знание. иначе приходится убивать собственное время, собирая пайплайн по крохам. Удачи!
2015-04-09
Serge T. А вы на какой версии забросили сотрудничество с Лавой? Я сейчас работаю в 11.6 и из того что вы описали тут все вполне есть на мой взгляд. Да с трэкбольным вращение у них проблема, но я как то привык пользоваться через иконку. Да и если подумать, то у меня такое чувство, переделать нормальное вращение на горячие клавиши нет возможности - хотя бы потому, что все клавиши уже заняты другими функциями. Есть вращение через мышь и альт, но оно какое то кастрированное, простите мне мой французский. Я пользуюсь иконкой, меня вполне устраивает. По поводу гизмо, в моделере, как минимум, есть такая штука как Транформ, там, помимо него еще целая группа всяких разных штук под общим названием, как ни странно, тоже транформ. Про софт селекшен - да, подобного нет, если я правильно понял. Но есть куча подобных функций и операций которые мне кажется с успехом могут все это заменить, тот же самый, например, Твист, работает как скульптинг по модели, но да опять же выделять обводом, либо по поинтам/эджам/полигонам. Я начал изучение Лавы с 9 версии, в 11.6 уже много всяких примочек появилось, и если посидеть по разбираться, то можно найти что-то заменяющее то, что тебе нужно, за частую - с более удобными наворотами. P.S.: Спасибо, с курсами ты прав, но мне вполне хватает уроков. На работе особого качества не требуется от моделей, просто отобразить суть, так что изучаю для себя в свободное время - очень хочется нарисовать что то стоящее, чтоб прям глаза на лоб полезли=)))
2015-04-10
У меня была какая-то из 10-х версий. Изучал не очень долго, не больше года, успел пройти пару курсов, полюбить программу и даже решить, что Лава будет моим всем. Но потом стал углубляться и всё время натыкаться на такие вот несообразности, нелепые, легко устранимые, но, тем не менее, упрямо и даже как будто назло не устраняемые разрабами косячки. Конечно, приспособиться можно ко всему, в том числе и вращать весь вьюпорт иконкой. LOL. Но в этом-то и весь баттхёрт - зачем? Ведь со стороны разрабов подобные вещи можно исправить буквально по щелчку, тем более, что сам алгоритм в программе и так есть, и он отлично работает. Просто делаешь опционально - кто-то из мастодонтов предпочтет трэкбольно вращать, а кто-то поставит галочку и получит привычное плоскостное вращение - с ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ хоткеями. Доп. хоткеи вообще не нужны. Ну и так всё остальное по списку. На определенном этапе я просто заметил, что работа в программе превратилась в какой-то бег с препятствиями, причем препятствиями совершенно дурацкими, как будто поставленными назло, искусственно. Хочешь нормально вращать объект - обойдешься, вращай через ж..., хочешь для удобства переключиться в локальную систему координат - обойдешься, делай всё в мировых координатах, даже если у тебя плоскости объекта под углом к мировым координатам, ну и т.д. до бесконечности. И ладно бы это было только мое дурацкое мнение. Посмотри на их форум. Он годами забит запросами на исправление очевидных несоответсвий. Реакции со стороны разрабов - НОЛЬ. Как будто они вообще не просматривают форум. Никакой коммуникации, никаких "дорожных карт", вообще никакой информации, куда идет программа. Захотят - внезапно удивят какой-нибудь Геномой, не захотят - будут и дальше в бункере сидеть. В общем-то всё это называется одним словом - пренебрежение. Пренебрежение и неуважение к многолетним запросам пользователей ведет к их оттоку из программы, что ведет к меньшей движухе вокруг программы, что ведет к меньшему кол-ву туториалов, что ведет к ее меньшей известности и понятности и т.д. - как замкнутый круг. И точка входа в этот круг - упрямое нежелание разрабов коммуницировать с пользователями их собственного продукта.
2015-04-10
Когда то я работал в Майке и Максе одновременно, но в итоге выбрал Макс. Года два назад решил освоить Ксюху, но узнав, что автодоски её прикрывать собираются - очень расстроился. Теперь вот думаю освоить Гудини и вспомнить Рино. К людям работающим в Лаве отношусь с лёгким удивлением, но поверьте, есть и такие, кто до сих пор мучает Брайс.
2015-04-13
Что-то читаю я вас и многих ваших проблем не понимаю... Они либо решаются "на раз-два", либо вообще отсутствуют. Или я всё-таки не понимаю о чем у вас идет речь. Сам на LW уже почти 20 лет, еще с Amiga. Вообще складывается впечатление (возможно ошибочное) что вы расстраиваетесь из-за того, что "навыки управления вертолетом не эффективны при управлении самолетом". Ну так это нормально. Никого не хочу обидеть и популяризацией ЛВ тоже заниматься не собираюсь - у всех пакетов есть свои недостатки, но всё не так грустно, как кажется после прочтения этого трэда. А по существу - если есть конкретные вопросы, то готов ответить здесь по возможности.
2015-04-14
[quote=Paranoid] Что-то читаю я вас и многих ваших проблем не понимаю... Они либо решаются "на раз-два", либо вообще отсутствуют. Или я всё-таки не понимаю о чем у вас идет речь. Сам на LW уже почти 20 лет, еще с Amiga. Вообще складывается впечатление (возможно ошибочное) что вы расстраиваетесь из-за того, что "навыки управления вертолетом не эффективны при управлении самолетом". Ну так это нормально. Никого не хочу обидеть и популяризацией ЛВ тоже заниматься не собираюсь - у всех пакетов есть свои недостатки, но всё не так грустно, как кажется после прочтения этого трэда. А по существу - если есть конкретные вопросы, то готов ответить здесь по возможности. [/quote] Простите, вы про написанное в блоге или про то, что обсуждалось в комментариях?=))
2015-04-14
Извините, не пояснил - про комментарии конечно. Запись в блоге вполне соответствует описываемой задаче - дать читателю начальное представление о нодовом шейдинге в ЛВ. Вполне возможно, что именно такой информации не хватает тем, кто в первый раз попытался создать нодовый шейдер.
2015-04-14
[quote=Paranoid] ... А по существу - если есть конкретные вопросы, то готов ответить здесь по возможности. [/quote] Не могли бы вы меня просветить по поводу UV-карт, чем пользуетесь, может какой нибудь очень полезный урок на ваш взгляд? А то у меня совсем беда с картами в Лаве.
2015-04-14
Для UV карт пользуюсь ABF UV Unwrap (встроенное средство). Если совсем сложный случай - залезаю в модо, там с ювишками попроще. Что касается правки ювишек в ЛВ - часто бывает удобно сделать на модели Unweld, отредактировать ювишку, после чего опять "склеить" полигоны посредством Merge Points. Есть еще некоторое количество плагинов для работы с юви-картами (например PLG http://homepage2.nifty.com/nif-hp/index2_english.htm), но ими почти не пользуюсь. Есть еще один способ делать хорошие ювихи: создаём для своей геометрии endomorph, разворачиваем его так, чтобы он лег в одну плоскость и создаем для него планарную uv-карту стандартными средствами. После этого endomorph можно удалить - ювишка продолжит работать на исходной геометрии. Последний способ продемонстрирован например здесь: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=8hluShWvSF0#t=71 Вообще на ютубе масса интересных и полезных мини-уроков по ЛВ.
2015-04-14
Друзья, спорить не буду. Во-первых, не вижу какого-то противоречия в наших мнениях. Во-вторых, повторюсь, Лава мне нравится и если начну спорить, получится, что сам себя бью по щекам =)). Еще раз - весь мой мессадж, в общем-то, это всего лишь сожаление по поводу того, что в Лаве (конкретно - в Моделлере) так пока и не прописались многие важные инструменты, давно ставшие не только стандартным приемом работы во всех других пакетах, но даже и в Лэйауте. Ну и, второе, - это, конечно, курсы. Вот, буквально только что просматривал Digital Tutors на предмет новинок. Вижу очередной курс по Модо. Что можно сказать об таком курсе? Да то, что он великолепен! Любой человек, который изучает модо не только получает сходу значимый объем знаний по пакету, включая моделлинг, развертку, текстуринг, запекание, но и связку с сопутствующими пакетами - субстансом и анриалом в данном случае. И вот тебе сразу готовый пайплайн. Еще месяц назад человек ничего не смыслил в геймдеве, а сейчас у него отличный рил в портфолио. И так по любой современной программе. А Лайтвейва на том же диджитал тьюьторсе еще пару месяцев назад даже в названиях пакетов не было. Вот что грустно (не знаю, связано это или нет, но я об этом написал в ЛВ, назвав такую ситуацию позором; после этого на DT появился первый (и пока единственный) курс - моделлинг вертолета). =)) совпадение, конечно, хотя и забавное. Но, ок, теперь немного по делу. По поводу ЮВ я бы рекомендовал PLG Tools. Можешь и на оф. сайте найти. Собственно, этот инструмент и ЛВ-гуру в своих курсах рекомендуют. Очень похоже на развертку в модо, всё очень просто, логично, никаких лишних операций и в конце - чистенькая аккуратная юви-мапа. Использование PLG Tools детально объясняется в книге Тимоти Алби Essential Lightwave v9 (есть в Инете), хотя, уверен и на Ютубе можно найти как работает. Книга, кстати, вообще шикарная по всем аспектам Лавы. Еще, если серьезно сидишь на Лаве, я бы посоветовал Николаса Боуэна "Lightwave3d: искусство реалистичного освещения". Периодически попадается в магазинах. Просто шикарная вещь по физике освещения, настройке мат-лов, рендерингу.
2015-04-14
Хорошая плагинка для УВ-карт: копирует в буфер УВ-вьюпорт в разрешении на выбор до 4к. http://www.splotchdog.com/index.php?option=com_content&view=article&id=32&Itemid=161 Вот чего, действительно, не хватает в LW- собственной раскраски. А так- "любимые тапочки", кто привык- тяжело поменять.
2015-04-15
Господа-товарищи, огромное спасибо вам за советы и за то, что не "обхаяли" мою работу=)) Все таки есть на свете еще люди-пользователи ЛВ=))
RENDER.RU