вот таким образом выглядят настройки гаммы в максе и вирее
Я сразу оговорюсь, я сам новичок в нюке, поэтому возможно где-то ошибаюсь. Но судя по всему, вы сделали хитрые манипуляции, тем самым обманув самого себя)):
1)Вы в вирее указали гамму 2.2.
2)Просчитали картинку в этой гамме.
3)Output Gamma вы указали 1.0. Это означает что при сохранении никакой гамма-коррекции не производилось.
4)В итоге вы сохранили EXR в гамме 2.2.
5)Нюк по-умолчанию считает что EXR сохранен в гамме 1.0. Плюс, по-умолчанию, нюк считает что ваш монитор работает в гамме 2.2 (sRGB). Поэтому он приводит все изображения к этой гамме (во вьюпорте указан sRGB по-умолчанию). То есть EXR(1.0)*sRGB(2.2). Но т.к. у вас EXR в гамме 2.2, то вы видите засвеченную картинку EXR(2.2)*sRGB(2.2). В итоге вы во вьюпорте убираете sRGB коррекцию и получаете нормальное изображение EXR(2.2)*None(1.0).
Все бы хорошо, вот только сам EXR и все слои в нем у вас в гамме 2.2. Поэтому при их сложении у вас получается засвет.
Смысл в том, что и вирей и нюк производят все вычисления в линейном пространстве, гамме 1.0. Поэтому в вирее нужно тыкать галочку Don't affect colors. Тогда на выходе вы получите EXR с гаммой 1.0, как и должно быть. Во вьюпорте нюка оставьте гамма-коррекцию на sRGB, и будете видеть все так как должно быть. Точнее не совсем. Вместе с гаммой 2.2 вы уберете из EXR и Reinhard Color Mapping. То есть у вас будут засветы. Но это исправляется наложением того же рейнхарда в нюке, погуглите "tonemap nuke". В третьей версии вирея вроде бы можно запекать колор меппинг, но не запекать гамму. EXR нужно использовать 32-bit Full Float формата.
На всякий случай извиняюсь за ломанное объяснение=)