делайте партиклы поменьше частиц в главных настройках вначале. А children можно побольше тогда ставить. Так вроде ресурсов меньше жрется
я траву делал в пределах 300-500 частиц, правда два сета, один подлиннее, другой короткой травы.
Ну и children в районе 100-200 и вроде нормально получалось
Но даже при этом если сетов партиклов много, например когда волосы на голове, то может 10-15 требоваться под каждый локон, то будут ресурсы жраться и память при рендере. Но для волос там вообще частиц можно задавать еще меньше, 5-20-50. Для густоты подбираем чилдрен в районе 100 и тоже нормально обычно. Там еще толщину волос правильно задать надо. Но с травой, если объект травинки клонируется, это неактуально.
тут вот модель с кучей партиклов, там десятка два наверное, если в сумме - волосы, шерсть, трава. Но все с довольно умеренным количеством частиц. Волосы в пределах сотки-полутора, шерсть также где-то, трава побольше, до 400-500.
При рендере HD кадра память в пике не превышала 2.4 гига.