Octane render для Blender
- Автор темы Optimus1
- Дата создания
- Рейтинг
- 260
И, я так и не смог понять, а какой рендер используется с Blender по умолчанию ?
Cycles вполне традиционный и похож и на октан и на арнольд и прочие подобные
eeVee - рендер реального времени. Дает очень похожие результаты в большинстве случаев, но с прозрачными объектами понятно работает фейково и хуже. Ну и прочие моменты типа АО и прочего там надо настраивать отдельно. Зато быстрый исключительно.
еще можно в принципе скачать и поставить LuxCore
тоже типа Cycles. Но там материалы надо иначе подстраивать. Ну и вообще с ним разбираться надо отдельно. Хотя туторы вроде есть
еще там есть нюансы при рендере во вьюпорте. У меня вот в некоторых режимах подвешивается просто. Ну это еще от карты зависит наверное.
- Рейтинг
- 260
EEVEE для режима материалов
Я когда на старом железе рендерил кадры для анимации, то использовал Иви ради скорости и меня результат более чем устраивал.
Сейчас бы может рассмотрел вариант с Сайклс, но все же наверное в большинстве случаев остался с Иви. Ибо все равно разница в несколько раз минимум во времени рендера имеет значение (по крайней мере когда речь идет об анимации).
ЗЫ. Точнее режим шейдинга это как раз таки воркбенч. А грейскейл можно вообще во внимание не принимать
Здравствуйте,
Извините, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Otoy - предоставляет свой Octane Render для Blender бесплатно ?
Если да, то зачем ?
И, я так и не смог понять, а какой рендер используется с Blender по умолчанию ?
Подскажите пожалуйста.
Извините, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Otoy - предоставляет свой Octane Render для Blender бесплатно ?
Если да, то зачем ?
И, я так и не смог понять, а какой рендер используется с Blender по умолчанию ?
Подскажите пожалуйста.
Сайклс и Иви никогда для работы не рассматривал потому-что без прокси в архвизе нечего делать
сурово там что-то с настройками. На окружение, на камеру, еще там чего-то на маты. Но ради интереса качнул поставил, будем разбираться
Ещё у октана почти халявный адаптивный дисплейс, можно шлёпнуть асфальт дисплейсом на всей территории микрорайона и комп не сгорит
Главные минус октана это то что ему нужно много видеопамяти, он супер быстрый пока сцена помещается в памяти видяхи выходишь за пределы и скорость проседает
Поэтому он бесплатный, чтобы тянуть прям огромные проекты нужна станция на который видяхи будет через Nvlink соединены чтобы память суммировалась
помойму это большая натяжка.
Иви в режиме шейдинга и в режиме рендера выглядит весьма по -разному.
При этом в режиме рендера для непрозрачных материалов мало отличается от Сайклс.
Ибо все равно разница в несколько раз минимум во времени рендера имеет значение (по крайней мере когда речь идет об анимации).
- Рейтинг
- 260
PBR стандарт именно для этого и разрабатывался.
Естественно, потому что в режиме шейдинга по умолчанию используется только освещение от HDRI, настроенное для вьюпорта, в рендеринге же используется всё настроенное освещение в сцене.
Сайклс безусловно лучше АО просчитает и прозрачные материалы. Ну еще как-то чуть контрастнее выдает картинку.
Но в остальном разница почти незаметна.
Это пока не стоит вопроса о нормальных отражениях и тенях.
А уж когда стоит вопрос о времени рендера и цене, то тут не до теней и отражений
- Рейтинг
- 260
у вообще-то иви специально разрабатывали именно так, чтобы материалы выглядели идентично там и там.
Но там я думаю еще недоработал с ПБР, тем же АО, плюс постобработкой. Можно было бы сделать рендер в иви куда более похожим на сайклс или даже еще что-то там подчеркнуть. Из явного бросается в глаза, что АО сайклс дает лучше. Но это через карту АО решается для ПБР. Тут карта АО вообще не использовалась и АО чисто рендером на лету делался. Ну и в сайклс при всех тех же настройках получается чуть контрастнее и насыщеннее. Но это тоже понятно решается, если нужно небольшими подкрутками.
ЗЫ. еще видно конечно на волосах, что в иви шумят сильнее. Сейчас уже не помню точно что там с настройками, открывать лениво. Но судя по всему в сайклс шумодавка включена, а в иви этого нету. Лениво открывать смотреть. Волосы партикловские как есть
Вообще хочу эту модельку еще доработать несколько. Думаю решу некоторые проблемы. Делал то ее фактически в режиме изучекния Блендера и это где-то результат после двух месяцев в нем
Вложения
-
1,9 МБ Просмотров: 553
Последнее редактирование:
Еще раз здравствуйте,
На сайте Blender написано следующее:
Я не много не понимаю, по сути Cycles - это грубо, что то типа Октана, но Октан - это только GPU рендер, а у Блендера написано, что Cycles может, как с помощью NVidia CUDA и AMD OpenCL, так и Рендеринг многоядерного процессора.
Только не понятно - Cycles может работать одновременно с GPU и CPU или только по отдельности, то есть только режим GPU или только режим CPU ?
И непонятно, может ли Cycles - сразу несколько видеокарточек использовать ?
На сайте Blender написано следующее:
Cycles - это движок производственного рендеринга Blender, основанный на трассировке лучей.
- Однонаправленная трассировка пути с выборкой множественной важности
- Рендеринг многоядерного процессора с ускорением SIMD
- Рендеринг на GPU с помощью NVidia CUDA и AMD OpenCL
- Поддержка нескольких графических процессоров
- Унифицированное ядро рендеринга для CPU и GPU.
Только не понятно - Cycles может работать одновременно с GPU и CPU или только по отдельности, то есть только режим GPU или только режим CPU ?
И непонятно, может ли Cycles - сразу несколько видеокарточек использовать ?
- Рейтинг
- 260
Только не понятно - Cycles может работать одновременно с GPU и CPU или только по отдельности, то есть только режим GPU или только режим CPU ?
И непонятно, может ли Cycles - сразу несколько видеокарточек использовать ?
И непонятно, может ли Cycles - сразу несколько видеокарточек использовать ?
Это с одной стороны.
Но с другой стороны в преференсах, где выбирается пункт CUDA (доступен только если карта подходящая стоит), имеются два пункта, где можно галочки ставить - собственно видеокарта и процессор. Ну если несколько карт, то там очевидно пунктов будет больше и можно выбрать другие карты. То есть можно и несколько карт использовать.
Но там кстати надо аккуратнее. При некоторых настройках Блендер подвешивается что-то. Вероятно от конфигурации железа зависит. Это если скажем в иви пытался шумодавку включить. В сайклс тоже впрочем. Зависит видимо от того поддерживает ли карта тот или иной стандарт. У меня при выборе OptiX подвисало.
Но в случае иви в принципе шумоподавление во вьюпорте вообще как-то не нужно. Да и на рендере тоже. Проще сэмплов побольше выставить. Иви в сравнении с сайклс можно сказать вообще не шумит.
Бесплатный Октан для Блендера при этом ограничен рендером только на одном ГПУ. Это условие его бесплатности. Но там вроде есть лицензии и другие. Где возможно Блендер можно использовать с Октаном на нескольких картах.
- Рейтинг
- 260
ну и кстати опыт показывает, что даже на довольно слабой карте поддерживающей CUDA рендер в сайклс будет побыстрее делаться, чем на процессоре. И чем мощнее будет карта, тем разница будет больше.
Жаль иви карты не использует. Хотя он и так быстрее на порядок, чем саклс. Но если бы еще и карту использовал, то вообще улет был бы.
На днях попробовал все же. На пятом райзене анимашку на 200 кадров 1200 на 1200 иви рендернул меньше чем за пять минут. Это с вполне такой удовлетворительной имитацией стекла. Ну без преломлений конечно, но там и не требовалось Просто видно что как бы есть стекло
ЗЫ хотя за скорость рендера на каких-нибудь тредриперах сложно сказать. Там и проц будет сильно быстро рендерить.
Но они сами на порядок мощнее обычных процев судя по рейтингам производительности. Просто очень резко больше.
Но в принципе также, как топовые карты с CUDA мощнее на порядок по количеству вычислительных блоков, чем начальные карты с CUDA.
Жаль иви карты не использует. Хотя он и так быстрее на порядок, чем саклс. Но если бы еще и карту использовал, то вообще улет был бы.
На днях попробовал все же. На пятом райзене анимашку на 200 кадров 1200 на 1200 иви рендернул меньше чем за пять минут. Это с вполне такой удовлетворительной имитацией стекла. Ну без преломлений конечно, но там и не требовалось Просто видно что как бы есть стекло
ЗЫ хотя за скорость рендера на каких-нибудь тредриперах сложно сказать. Там и проц будет сильно быстро рендерить.
Но они сами на порядок мощнее обычных процев судя по рейтингам производительности. Просто очень резко больше.
Но в принципе также, как топовые карты с CUDA мощнее на порядок по количеству вычислительных блоков, чем начальные карты с CUDA.
ЗЫ хотя за скорость рендера на каких-нибудь тредриперах сложно сказать. Там и проц будет сильно быстро рендерить.
Но они сами на порядок мощнее обычных процев судя по рейтингам производительности. Просто очень резко больше.
Но в принципе также, как топовые карты с CUDA мощнее на порядок по количеству вычислительных блоков, чем начальные карты с CUDA.
Но они сами на порядок мощнее обычных процев судя по рейтингам производительности. Просто очень резко больше.
Но в принципе также, как топовые карты с CUDA мощнее на порядок по количеству вычислительных блоков, чем начальные карты с CUDA.
Минус only GPU рендера насколько я понимаю только один - это использование только видео-памяти, а ее как всегда меньше чем RAM процессора.
Последнее редактирование:
Cycles может работать одновременно с GPU и CPU или только по отдельности, то есть только режим GPU или только режим CPU ?
И непонятно, может ли Cycles - сразу несколько видеокарточек использовать ?
Жаль иви карты не использует.
Минус only GPU рендера насколько я понимаю только один - это использование только видео-памяти, а ее как всегда меньше чем RAM процессора.
Может и одновременно, и поврозь, как тебе угодно. И в отличие от октана, не завязан на CUDA/OptiX.
.
.
Cycles - это движок производственного рендеринга Blender, основанный на трассировке лучей.
- Однонаправленная трассировка пути с выборкой множественной важности
- Рендеринг многоядерного процессора с ускорением SIMD
- Рендеринг на GPU с помощью NVidia CUDA и AMD OpenCL
Это смотря какая видимокарта. И сколько их. Пара Quadro RTX A6000, объединённых NvLink, дадут прикурить любому процу.
Но н сайте Блендера четко написано
если в плане помещения сцены в видеопамять, то теоретически нет