Render.ru

Анимация трансформации в Maya

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#1
Сразу отмечу, что не стоит перенаправлять меня на другие ветки со словами "это уже тыщу раз перетералось". Здесь я собираюсь собрать полезную инфу для решения конкретной задачи. В данном случае - какие типы анимации и другие приемы пригодятся при создании модели трансформера. Если в чем-то не согласны, тихо пройдите мимо пожалуйста. Данная ветка является продолжением другого обсуждения.
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=112762&start=0
Просто тема стала более Майской и тихнической, потому сюда и переехали.
Тут ищем, пробуем, обсуждаем методы, облегчающие множественные трансформации, автоматизацию и всё такое.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#2
Для начала посмотрим на азы, то есть основные инструменты автоматизации, которые, в принципе, потом просто усложняются, но и выявляют множество проблем. Так что начнем:
Driven Key. Вот сцена с примером использования
http://slil.ru/28308784 (просьба модератору перезалить файл понадежней по возможности).
То есть всем известный "Управляющий ключ" он же Driven Key.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#4
Мерси. Хотя я думал просто пост мой изменится. Кстати забыл добавить. Maya 2010.
 

Stas82

Активный участник
Рейтинг
5
#9
подскажите, как анимировать работу гидро приводов, при вращении только сферы вокруг своей оси(на рис. показано вращение сферы на 45гр.) 1-точки в которых перемещение запрещено, 2-гидро привод с двумя ступенями перемещения, 3- малый гидро привод, 4-сфера. Если есть есть уроки, скиньте ссылочку, а так хотя бы схематически подскажите, куда какие ограничители применить и к каким объектам и локаторам.
 

Вложения

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#10
Не совсем понятно причем тут это... Но я видел в книге Цыпцина пример с поршнем. Может подойдет, принцип вроде тот же. К тому же кажется я тут один, и майку тока начинаю изучать.
 

Stas82

Активный участник
Рейтинг
5
#11
а где можно скачать книгу Цыпцина. Ссылочку можешь скинуть. Может поможет, все же. Спасибо.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#12
Между тем вопрос. Кроме вышеупомянутых DrivenKey, какие варианты еще можно предложить? Допустис ситуация. Если берем классического трансформера любой конструкции, то у него должно быить минимум 2 состояния: Техникоподобный и человекоподобный. В первом случае это четкая фиксированая форма где различные части находятся каждая на своём месте. Вторая форма - это антропоморфная свободная анимация где части могут быть в произвольном положении и анимируются независимо. отсюда напрашивается конструкция с консреином Point. То есть делаем скелет человекоформы, и какую-то неанимируемую болванку для каждой круппы деталей для автоформы. Ну и делаем группу как контейнер деталей. Потом эту группу констрейном piont прикручиваем сразу к скелету и к болванке и во время трансформации хитро двигаем скелетом и постепенно меняем приоритеты воздействия от скелета к болванке. Всё соответственно, в этот момент движется и не так похоже на лажовое перемещение от одного объекта к другому. Но это мне кажется будет сложно реализовать. Точней я про плавное изменение приоритетов. Скорее всего потребуется какого-то определенного положение для болванки и резкая передача им приоритета в каком-то одном кадре с продолжением анимации уже в любом направлении засчет анимации болванки с конечным стандартным полоением, то есть скелет резко теряет управление над группой деталей.
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#13
Лучший способ преобразования трансформеров - моушен блюр, и , чем его больше, тем преобразование естественнее.
Не вы первый, не вы последний. Эти грабли уже были.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#14
Хм, ну пусть вы предлагаете замыливать косяки моушенблюром, но надоже еще сделать то что заблюривать. И вообще пока разговор идет безотносительно таких хитростей. Например я хочу сделать неторопливый ролик где всё видно и понятно, без блюров на пол экрана.
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#15
тогда надо три модели с разным ригом и анимацией, первая это конечная форма в "человеческом обличье", вторая в виде машины, и между ними создавать продуманную промежуточную анимацию третьей модели, в сцене постоянно находится будет только одна модель, остальные две скрыты, и показываются только в нужные моменты.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#16
Что-то не очень удобно. 3 модели вместо одной это громоздко. Конечно если в кадре только авто то лучше взять простую модель авто без всяких там внутренностей и трансформаций, причем при условии что она имеет первоначальный вид без, например, повреждений. Но всё-таки я считаю лучше сделать в одной модели и включить в состав сетапа скрытие и открытие нужных деталей в конечных формах. Либо манипуляторы чтобы делать это вручную.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#18
забавно :) Нужно заметить что в нашем случае морфинг и появление изнеоткудова не подходит. Стилизовать можно позже.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#19
А думаете, в Трансформерах все появляется откуда надо, чет сомневаюсь. Как уже говорили блур плюс всякие слои. Зачем, тогда гемороится в итоге.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#20
Я хочу подержать Paul_Winex.
Дело даже не в трансформации, а в анимации сложной системы, что б двигались все поршни как задумано, итд и тп.
Но помоему тут без Мелл не обойтись :)
Или я не прав ? Оо
 
Сверху