Если представить, что каждое окно - это объектив камеры, то фокус будет очень даже причем. Он имеет определенную точку в пространстве. Теперь возьмем несколько камер (Top, Left и пр.) у них тоже есть точки фокусировки. По умолчанию в стартовой сцене у всех окон точка фокусировка у всех видов в одном месте. Но если мы начинаем смещать точку фокусировки одного вида, то остальные на это как правило не реагируют. И это очень плохо. В LW система работает таким образом, что точка фокусировки общая и если смещается вид одной камеры, то смещается вид и во всех остальных. Т. е. я смещаю точку фокусировки, а значит одним движением выбираю новую часть объекта для просмотра. При этом функция вращения объекта в окне перспективы также смещает свой центр вращения в эту точку, что позволяет вращать именно относительно нее. В результате получается следующее - куда посмотрел, то и увидел со всех сторон!!!
Раз привыкнув к такой штуке, отказаться невозможно, особенно в сложных работах вроде моделирования реалистичных персонаже и настройке кистей и пр.