Это не глюк. Меш показан в белом цвете из-за того что Vertex Mode и Texture Paint отображают Вертекс-колор и цвет УВ-текстуры. А они по-умолчанию белые = нулевый. Создай УВ-слой для меша и можешь раскрашивать в разные цвета в Texture Paint .
Как раз и не нормально. В 2.45 это ещё была недороботка. Не правильно отображать меш с нулевым начением вертекс-колор серым, так как нулевое значение(по-умолчанию) для В-К должно быть белым, а не серым как в Объект Моде. В следующих релизах Блендера это исправили и теперь отображение в Вертекс Моде белое. Вот например в Weight Mode меш по-умолчанию отображается синим, т. е. с нулевым весом граней меша( максимальный вес соответственно красный).
Вот ещё на сцене после манипуляций перестают быть видны объекты lamp и camera, но если разделить split area для нового окна и сделать в нём то же самое 3D View то там всё будет на месте.
Только единственная манипуляция такое вызывает: хоткей
нумпад /, соответственно в меню View - Local/Global View. Смысл думаю понятен - отображение только выбранного объекта или всех в этом окне.
Так что всё работает правильно!