2 Yuriy_s
Напрасно ты так обильно цитируешь, можно и короче.
Хочу прояснить некоторые, оставшиеся не вполне ясными тебе моменты.
«Иерархические Master Page» означает, что на основе некоторого Мастера можно формировать не только оформление страницы, но и основу для оформления другого, дочернего Мастера. А применять к страницам можно любой Мастер, не взирая на его положение в иерархии Мастеров.
Скрипты пишутся на любой платформе. На Mac-е, это, насколько я знаю, Apple Script, на PC — VB во всех его видах. Руководство по скриптам так и написано, сразу для двух платформ.
Таблицы, действительно, перетекающие. И весьма недурно настраиваемые в плане форматирования.
Прозрачность, как и в PhS, и в AI 9/10, присутствует как свойство объекта, только по умолчанию она имеет режим Normal и Opacity 100%. Реализована она во всех трёх программах, можно предположить, на основе одного и того же алгоритма. К прозрачностям в PhS претензии есть?
Сгенерированный обтравочный контур (контур обтекания текстом) сразу после его создания становится доступен для редактирования как обычная кривая.
Инструменты для редактирования кривых практически такие же, как в AI, только их количество поскромнее (говорят, в AI 8 и ранее, их было столько же, но я не буду утверждать).
Поддержка AI и PSD избавляет от необходимости создавать и держать на диске копию иллюстрации для помещения в макет и копию для редактирования, то есть не происходит умножения сущностей.
Файлы AI (надеюсь, пока) вещь довольно коварная, и требует аккуратности и осмотрительности, но перспективы вырисовываются вполне радужные (в свете неизбежности AI 11 и InD 2.x или 3.0).
А с PSD и TIFF со слоями уже сейчас всё очень не плохо. Работая над макетом, нет-нет, да возникает необходимость поменять что-нибудь в картинках. Всё очень просто, если у тебя прилинкованы файлы со слоями — вызвал Edit Original, отредактировал, сохранил, линки сами обновилиcь. И только на самом заключительном этапе, когда все линкованные файлы собраны в одну кучу Упаковщиком для отправки на вывод, можно запустить фотошоповский Batch и слить все слои во всех картинках сразу. А коли сам PS-файл записываешь, так и вообще слои в иллюстрациях не сливаешь, а всё выводиться в лучшем виде. Словом, это удобно.
Кроссплатформенность вещь великая и работу существенно ускоряющая.
С переносом PC <-> Mac я не сталкивался, но вот PageMaker-овская вёрстка из-под Win9х, да TTF-шрифтами, открытая под WinNT, кровушки попортила. С InD-шной вёрсткой этого геморроя нет.
Работа с цветом реализована на высшем уровне, по крайней мере, если использовать в PhS-AI-InD одни и те же установки, то цвет ни на экране, ни в печати, не претерпевает никаких изменений.
Главное, как и везде, впрочем, разобраться с установками и правильно ими пользоваться.
Не знаю, как там в XQP со всем этим дело обстоит, но в адрес InD у меня похвал гораздо больше, нежели претензий. Да и те, всё больше по мелочам, и из собственной моей капризности.
Как, например, очень хочется иметь колонки не как свойство фрейма, а как свойство абзаца. Или и так, и этак.