Представим, что мне нужно создать геометрически сложный объект с точными размерами, и затем использовать его в своей сцене в Blender.
Насколько мне известно, Blender не очень силён в построении деталей, и прочих объектов, требующих точных размеров, т.к. мало инструментария для этого, делается это всё неудобно и долго. Однако, есть САПР, которые заточены под такие задачи, где всё это делается быстрее и проще. По работе я много чего делал в Компасе, поэтому именно там стал бы моделить какую-нибудь деталь или объект, требующий размеров строго по чертежам. Да хотя бы простой пример: нужно на одной из граней куба вырезать отверстие 10мм диаметром и 20мм глубиной, центр которого будет расположен по координатам X:10мм Y:50мм относительно одного из углов куба. В компасе это делается в несколько кликов, в блендере же это куда дольше и сложнее.
Проблема в том, что при импорте .stl файла из Компаса в Blender на выходе получаем ужасную треугольную топологию (см. скрин). Это пример весьма простенькой детальки, в целом же я говорю о более сложных моделях.
С одной стороны, если деталь или объект требует какую-то особую геометрическую/размерную точность - скорее всего предполагается оставить его статичным, т.е. не потребуется деформировать его или вытворять что-то такое, что потребует ровную красивую сетку.
Но всё же, а вдруг нужна будет такая деталь для деформации и т.д.? Как тогда исправить эту ужасную сетку? Может быть есть какие-то лайфхаки с импортом моделей, или может быть есть аддоны для блендера, которые позволяет моделить "эскизами" как в Компасе, или хотя бы похожим образом?
Вот что я пробовал:
Насколько мне известно, Blender не очень силён в построении деталей, и прочих объектов, требующих точных размеров, т.к. мало инструментария для этого, делается это всё неудобно и долго. Однако, есть САПР, которые заточены под такие задачи, где всё это делается быстрее и проще. По работе я много чего делал в Компасе, поэтому именно там стал бы моделить какую-нибудь деталь или объект, требующий размеров строго по чертежам. Да хотя бы простой пример: нужно на одной из граней куба вырезать отверстие 10мм диаметром и 20мм глубиной, центр которого будет расположен по координатам X:10мм Y:50мм относительно одного из углов куба. В компасе это делается в несколько кликов, в блендере же это куда дольше и сложнее.
Проблема в том, что при импорте .stl файла из Компаса в Blender на выходе получаем ужасную треугольную топологию (см. скрин). Это пример весьма простенькой детальки, в целом же я говорю о более сложных моделях.
С одной стороны, если деталь или объект требует какую-то особую геометрическую/размерную точность - скорее всего предполагается оставить его статичным, т.е. не потребуется деформировать его или вытворять что-то такое, что потребует ровную красивую сетку.
Но всё же, а вдруг нужна будет такая деталь для деформации и т.д.? Как тогда исправить эту ужасную сетку? Может быть есть какие-то лайфхаки с импортом моделей, или может быть есть аддоны для блендера, которые позволяет моделить "эскизами" как в Компасе, или хотя бы похожим образом?
Вот что я пробовал:
- Аддон "Quad Remesher" (вроде делает хорошо, но ломает геометрию самого объекта - где должны быть чёткие и ровные грани, всё может поломаться и искривиться)
- Функция "Tris to quads" (в некоторых местах хорошо чистит от треугольников, но в целом сетка остаётся странной)
- Функция "Limited dissolve" (убирает лишних граней, но всё равно далеко от решения проблемы)
Последнее редактирование: