Render.ru

Как сделать часть объекта неизменяемой?

Рейтинг
9
#1
Здравствуйте, мне нужно к этому флакону в виде камня доделать крышечку. Она должна быть продолжением флакона. Заготовку крышки я сделала, теперь мне нужно сделать так, чтобы ее нижняя грань полностью совпадала с верхом флакона. Как мне ее сопоставить по форме? Я еще буду скульптить крышку до состояния шершавости флакона, поэтому мне нужно, чтобы ее нижняя грань оставалась неизменной и полностью совпадала с верхней гранью флакона, а скульптились только бока. Надеюсь, понятно описала.
 

Вложения

Г

Григорий Филипов

Guest
#2
посчитайте кол-во вершин. если примерно одинаково - то можно и склеить
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#3
Здравствуйте, мне нужно к этому флакону в виде камня доделать крышечку. Она должна быть продолжением флакона. Заготовку крышки я сделала, теперь мне нужно сделать так, чтобы ее нижняя грань полностью совпадала с верхом флакона.
не помню как оно и чем точно в майке делается, ибо не делал там такого никогда:p
Но общий подход может быть такой, наверняка там что-то типа шринкврапа есть и можно поиском будет найти туторы на эту тему

Короче - верхняя кромка нижней части берется, можно наверное вообще самую верхнюю петлю эджей по периметру. Из нее делаем для удобства отдельный объект вообще, чтобы нижнюю часть не трогать. То есть это будет конкретно место стыка деталей обозначать.

для верхней крышки та часть, что должна стыковаться к этой кромке, выделяется в вертекс группу. Веса для вертексов плавно разрисовываются от максимальных для нижней части крышки до какого-то уровня, чтобы переход выглядел плавным.
Ну и как бэ это все притягивается в к той самой кромке, которую создали.
Если бы знал точно какими командами и фичами это реализовать написал бы. Но то, что в майке что-то такое сделать можно, 99 процентов. Подход по сути общий для любого софта
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#4
ааа..... так их сшивать не надо.
ну он так и называется шринк врап.
Делайте, Кристина, все как Стив сказал. Нету ни какой вертекс группы. просто раскрасьте деформер шринк врап.
в новых версиях всякие теги появились, может можно через них без раскраски.... Я ХЗ это без разницы
 
Рейтинг
9
#5
не помню как оно и чем точно в майке делается, ибо не делал там такого никогда:p
Но общий подход может быть такой, наверняка там что-то типа шринкврапа есть и можно поиском будет найти туторы на эту тему

Короче - верхняя кромка нижней части берется, можно наверное вообще самую верхнюю петлю эджей по периметру. Из нее делаем для удобства отдельный объект вообще, чтобы нижнюю часть не трогать. То есть это будет конкретно место стыка деталей обозначать.

для верхней крышки та часть, что должна стыковаться к этой кромке, выделяется в вертекс группу. Веса для вертексов плавно разрисовываются от максимальных для нижней части крышки до какого-то уровня, чтобы переход выглядел плавным.
Ну и как бэ это все притягивается в к той самой кромке, которую создали.
Если бы знал точно какими командами и фичами это реализовать написал бы. Но то, что в майке что-то такое сделать можно, 99 процентов. Подход по сути общий для любого софта
Действительно есть такой деформер. Посмотрела тутор в ютубе, применила, но он странно себя ведет, помогите настроить его пожалуйста. Сделала болванку, на которую мне нужно натянуть поверхность крышечки. Нижний край крышечки должен повторить форму болванки.
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
но он странно себя ведет, помогите настроить его пожалуйста. Сделала болванку, на которую мне нужно натянуть поверхность крышечки. Нижний край крышечки должен повторить форму болванки.
конкретно по майке не скажу чего крутить, не могу посмотреть. Лицензия недавно закончилась, а новую не ставил.
Но вот то,что я писал про вертекс группы, тут скорее всего то самое и надо сделать.
Просто если шринкврап применить на весь меш, то он весь и притянется к целевому. Как вот на скрине у вас все это расплющилось.
А для того, чтобы только край притягивался, ему весами назначают 100 процентов веса на самую самую кропмку. А дальше идет полоса с градиентом по весам, где вес постепенно снижается. Чем дальше от края, тем меньше вес. Ну там градиентом можно нарисовать как-то. Или руками кистью и смус сделать по весам. Так что будет плавное воздействие на нижнюю часть крышки.

только там наверное надо не плиту такую делать. А как бы чтобы полосочка тоненькая по периметру.
Опять же не скажу за майку, но в блендере у меня к эджам не притягивалось шринкврапом. Пришлось вытянуть немногоэкструдом, чтобы полигоны появились. Совсем тонкие, лишь бы были. И тогда будет притягиваться. Но это там в настройках посмотрите.
 
Рейтинг
9
#9
конкретно по майке не скажу чего крутить, не могу посмотреть. Лицензия недавно закончилась, а новую не ставил.
Но вот то,что я писал про вертекс группы, тут скорее всего то самое и надо сделать.
Просто если шринкврап применить на весь меш, то он весь и притянется к целевому. Как вот на скрине у вас все это расплющилось.
А для того, чтобы только край притягивался, ему весами назначают 100 процентов веса на самую самую кропмку. А дальше идет полоса с градиентом по весам, где вес постепенно снижается. Чем дальше от края, тем меньше вес. Ну там градиентом можно нарисовать как-то. Или руками кистью и смус сделать по весам. Так что будет плавное воздействие на нижнюю часть крышки.

только там наверное надо не плиту такую делать. А как бы чтобы полосочка тоненькая по периметру.
Опять же не скажу за майку, но в блендере у меня к эджам не притягивалось шринкврапом. Пришлось вытянуть немногоэкструдом, чтобы полигоны появились. Совсем тонкие, лишь бы были. И тогда будет притягиваться. Но это там в настройках посмотрите.
Я сделала, как вы посоветовали, пробовала по разному. И кромку экструдила и крышечку, крутила настройки шринврапа и так и эдак. Но наиболее адекватный результат у меня получился без экструдов, выглядит как на скрине. Где назначается вес на вертексы я к сожалению не смогла найти. Я просто выделила все вертексы по нижнему краю крышки и притянула к кромке. Результат все равно странный, она притянулась, но не по всей кромке. И когда я начинаю скульптить, то край отрывается от кромки. Наверно надо мне все таки найти, где там вес назначается. Но я уже всю голову сломала, а не могу найти. Я в тупике.
 

Вложения

Г

Григорий Филипов

Guest
#10
Ты че ослепла? Кристина?
Я тебе сказал где там надо раскрашивать....
Ты меня специально нервируешь?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#11
Наверно надо мне все таки найти, где там вес назначается. Но я уже всю голову сломала, а не могу найти. Я в тупике.
ну уже почти получается. Веса разрисовать еще и будет плавно переход. Ну и край там можно чуть подвигать, чтобы попадал куда надо

я бы вообще может сделал еще так - нижний край взять как исходный. Из него примерную форму верхней части вытянуть. Ну добавить там подразделений потом. А то, что скульптите сейчас, использовать как таргет для шринкврапа.
Но там надо будет тоже с весами делать. Саму кромку вообще веса в ноль сделать. выше плавный переход небольшой, чтобы не было резкой складки и остальное уже по скульпту ляжет и будет форма как на скульпте.

в любом случае вокруг шринкврапа и весов дело крутится. Шринкврап вообще полезная штука. Хоть для ретопа, хоть вот так.
Этой штукой часто форму поправляют, когда надо что-то там с дырками и прочим выровнять. Руками замучаешься, а так, подложил поверхность нужной формы как целевую, ровненькую, без дырок, а твой меш по ней уже выравнивается сам.
С весами только разобраться надо. Ну и как там вертекс группы создавать и редактировать. Полезное дело
 
Рейтинг
9
#13
Я попробую вечером, спасибо за такой подробный ответ
ну уже почти получается. Веса разрисовать еще и будет плавно переход. Ну и край там можно чуть подвигать, чтобы попадал куда надо

я бы вообще может сделал еще так - нижний край взять как исходный. Из него примерную форму верхней части вытянуть. Ну добавить там подразделений потом. А то, что скульптите сейчас, использовать как таргет для шринкврапа.
Но там надо будет тоже с весами делать. Саму кромку вообще веса в ноль сделать. выше плавный переход небольшой, чтобы не было резкой складки и остальное уже по скульпту ляжет и будет форма как на скульпте.

в любом случае вокруг шринкврапа и весов дело крутится. Шринкврап вообще полезная штука. Хоть для ретопа, хоть вот так.
Этой штукой часто форму поправляют, когда надо что-то там с дырками и прочим выровнять. Руками замучаешься, а так, подложил поверхность нужной формы как целевую, ровненькую, без дырок, а твой меш по ней уже выравнивается сам.
С весами только разобраться надо. Ну и как там вертекс группы создавать и редактировать. Полезное дело
 
Рейтинг
9
#14
Эмоций не было б, если б не хотел людям помогать.
Но ты почему то решила, что я не владею вопросом и решила меня игнорировать. Это получается ты настолько зазналась, что уже убеждена в том, что тебе должны отвечать, причем очередями. И ты имеешь право выбирать себе ответчиков, а других игнорить.
Поэтому тебе пришлось почитать оскорбления.
ладно пока. Удачи в блендере
Чел, ты реально поехавший, тебе нужно лечиться. Я просто не заметила сообщение, а ты уже нахуевертил целую историю. У тебя нет никакого права оскорблять меня. «Не владею вопросом. Зазналась». Ебануться. Тяжело тебе наверное в жизни с таким говнистым характером. И давай по честному, ты же помогаешь людям явно не из за чистого альтруизма. Рейтинг сам себя не поднимет)
 
Рейтинг
9
#15
ну уже почти получается. Веса разрисовать еще и будет плавно переход. Ну и край там можно чуть подвигать, чтобы попадал куда надо

я бы вообще может сделал еще так - нижний край взять как исходный. Из него примерную форму верхней части вытянуть. Ну добавить там подразделений потом. А то, что скульптите сейчас, использовать как таргет для шринкврапа.
Но там надо будет тоже с весами делать. Саму кромку вообще веса в ноль сделать. выше плавный переход небольшой, чтобы не было резкой складки и остальное уже по скульпту ляжет и будет форма как на скульпте.

в любом случае вокруг шринкврапа и весов дело крутится. Шринкврап вообще полезная штука. Хоть для ретопа, хоть вот так.
Этой штукой часто форму поправляют, когда надо что-то там с дырками и прочим выровнять. Руками замучаешься, а так, подложил поверхность нужной формы как целевую, ровненькую, без дырок, а твой меш по ней уже выравнивается сам.
С весами только разобраться надо. Ну и как там вертекс группы создавать и редактировать. Полезное дело
Итак, я хотела порисовать вес, а он гад не хочет мне рисовать. Экструд обеих частей тоже не помог.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
143
#16
А нельзя было соскульптить полностью форму камня, а потом мультикатом отрезать верхушку?
А то вообще не понятен смысл этих танцев с бубнами.
 
Рейтинг
9
#17
А нельзя было соскульптить полностью форму камня, а потом мультикатом отрезать верхушку?
А то вообще не понятен смысл этих танцев с бубнами.
Клиент сначала заказал флакон, а потом захотел к нему крышечку.
 
Сверху