Да нет, не в этом дело. Я хочу сказать, что если построить модель объекта, соблюдая все пропорции и размеры, то полученная модель будет выглядеть не совсем так, как реальный объект.
ПРИМЕР: Моделиилась бутылка из под подсолнечного масла. Бутылка была снята камерой и введена в компьютер, где прямо по фотографии был нарисован сплайн вращения. Дополнительно оригинал бутылки был измерен и полученный сплайн был проконтролирован на правильность размеров и углов.
В РЕЗУЛЬТАТЕ абсолютно правильная бутылка выгляыдит на экране компьютера значительно "худее" своего оригинала. Чтобы добиться "портретного" сходства, пришлось принудительно увеличить диаметр модели, хотя это противоречит измерениям оригинала.
Так что рендер тут ни причем - эффект наблюдается даже в варфрейм отображении.
Кстати, примерно с таким же эффектом сталкивался в пакетах 3D MAX и Rhinocerus