Render.ru

Кто хотел спираль, типа, "а вот в Максе это с

#1
Не откладывая в долгий ящик задуманное и практически еще не выложив вещи из чемоданов (я уж не говорю о том, чтобы как следует выспаться 5-дневного "бега с препятствиями"), спешу поделиться со всеми ламерами ноу-хау из рук самого С.Цыпцына, как просто, без мела и прочих заморочек извилин мозга головы и пальцев ладоней рук сделать идеально поддающуюся корректировке кривую-спираль.
Создаете circle и вертикальную курву о 3-ей степени с несколькими CVs (нажмите для ясности x), делаете экструд. Берете exturdeSurface и творите с ней нечто вроде этого - Modify -> Make Live. С нажатой клавишой c рисуете курву о первой степени с двумя точками - на нижней и на верхней окружности экструда. Возвращаете экструдированную поверхность в нормальное состояние. Выделяете нарисованную курву и делаете ей копию Edit Curves -> Duplicate Surface Curves, которую отодвигаете в любом направлении, лишь бы только она не скрылась из вида зрачков глаз лица головы. В компонентном режиме выделяете верхнюю EP 1-ой нарисованной на поверхности курвы и начинаете наматывать (двигать) ее по экструду. В итоге, вдалеке увидете сказку в виде создающейся на ваших глазах идеальной спирали. Если не убивать историю (сей акт вандализма в данном случае происходить не должон), во-первых, с помощью кривой, по которой мы делали экструд окружности, можно менять форму спирали, а во-вторых, мучая exturdeSurface можно изменять диаметр каких-то витков спирали.
Ребята, это волшебно!

Для ЭфОдина, спец. сообщение.
Мерси за пиво. Было очень приятно и гордость за героические открытия в области компьютерной графики колбасила меня не по-детски. После суперлекции этого "типа одного лоха, который в среду будет мимо проезжать ..." :)о))) ) расслабиться требовалось однозначно, поэтому пиво оказалось очень кстати и доставка его в двойной дозе сумела скрасить жизнь не только мне, но и остальным "курсантам". :о)))

Если где-то что-то не то написала, не ругайтесь, за неделю спала 20 часов, вид у меня ощипанной наполовину курицы, за которой денно и нощно гоняются по кругу переменные, партиклы, твердые активные и даже пассивные тела, (я уж промолчу про Рендерман и Гудини), чтобы ощипать полностью - натуральный конец не только глазам, но и всему прочему организьму... Вот.
 
#4
Володя Забелин как раз про это и говорил тут на днях - что хранить секреты - занятие для ограниченных. Потому что, то что вчера было ноу-хау, сегодня в ярких красках описано в новом хелпе с дополнительными примочками и т.д. и т.п. А новый хелп не за горами. :о))) Так что будем упорно бороться со своей ограниченностью в последние часы перед явлением народу Майи 6-ой и не жалеть времени, денег, мозгов и проч., чтобы помочь другим сэкономить свое время, деньги... короче, все ясно со мной...
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#5
А вот еще в коллекцию "тысячи и одной ночи" в 5 шагов. Изобретение не мое, взято с maya-training.narod.ru

1. create circle
2. duplicate options: translate y - 0.2, rotate y - 45, number of copies - 8
3. surface>loft
4. выделяем у лофта "спиральную" изопарму
5. edit curves: duplicate curface curves.
Всё.
 
#6
Милая Kivius. Я надеюсь что Вы уже пришли в себя от "бега с препятствиями" под руководством дяди Серёжи и дяди Володи :).
Настоящая учёба - это тяжёлый труд. Так расскажите, по возможности, что же такое Real Time School - становяться ли там настоящими "бегунами", или так, только дыхалку сбивают... и перья выщипывают :)
 
#7
Да-а-а...

Типа начнем передачу "Спокойной ночи, малыши". Тетя Кивиус, по совместительству главный тренер олимпийской команды города N, ща расскажет вам сказочку на ночь.

Раз Вы Прохожий, вы, наверное, не бегом, а спортивной ходьбой занимаетесь... ;о))) В таком случае, до финиша дольше придется добираться... Как бы не опоздать к раздаче слонов. Если Вы способны на подвиги и на полпути марафона сменить технику передвижения, то RT, возможно, поможет вам именно во время бега с препятствиями оторваться от земли и совершить взлет в нужном направлении с нужным ускорением и прочими динамическими эффектами. Насколько дальнейший полет и приземление в нужной точке в нужное время пройдут удачно, к сожалению, будет зависеть исключительно только от Вас. :о)))
 
#8
Да не, я так - встречное движение, не обращайте внимания. :)
Просто интересно, поэтому и спросил :)
 
#9
Не грузись, я типа шучу так. :о)))
Думала, что за два дня высплюсь как человек, а чего-то вообще никак не засыпается. Качаюсь, как сомнамбула в банке, реакции мало адекватные.

Очередной анекдот почти в тему.
Пассажирский самолет переворачивается и летит вверх ногами.
Стюардесса: "Успокойтесь, сейчас пилот закапает себе капли в нос и дальше полетим как обычно!"
 
#10
Если не спиться, значит попало :) Желаю Вам лететь высоко и призимлиться в нужной точке в нужное время. Успехов.
 
#11
Скажем так, не в меня попало, а я попала (или пропала :о))) ) А летать высоко опасно, может закончиться солярка, войдешь в штопор, в итоге от тебя останется мокрое место, если вообще останется... :о)))
А вот в нужное место в нужное время... Это бы неплохо... Спасибо.

Еще один анекдот. Про работу типа для меня... (в нужном месте в нужное время).

- Рабинович, где вы сейчас работаете?
- В джазе.
- Это с вашим-то слухом? И на чём же вы играете?
- На шиле.
- Это как?
- Дирижёр подает мне команду, я втыкаю шило в зад Нюме, он кричит "Ой!", а хор подхватывает "Мамбо, Итали-ия!"
 
Рейтинг
66
#12
Хе, а можно и проще- Create---> polygons Primitives---> Cylinder в Channel box-е задаем Subdivision height=100 жмём кнопку R и скейлим цилиндр как надо.
Затем F2, Deform---> Create Nonlinear---->Bend жмём E и rotate x= +/- 15 ну или как угодно и получаем пружину, или заготовку для резьбы- если этой штукой булить.
 
#13
Еще раз привет, спасибоч то не заставила долго ждать, я записал. :)

Всем так легко, способы придумывают, а я тоже когда-нибудь буду волшебником (вот получу два диплома, вот освободиться время и палет фантазии не будет остановлен размерами планшета, а грани реальности будут раздвинуты рамками нового хелпа!
 
#14
Мне Цыпцынский ноу-хау больше нравится. Вообще спираль можно сделать как минимум 5 способами, но эта самая веселая, по-
крайней мере.
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#15
Хех... Вот развлекалово: найти новый способ.

Ну раз уж пошло... № 1002 рабоче-крестьянский:

1. Создаем circle с 4 секциями;
2. Выделяем любой EP
3. Делаем detach curves
4. Хватаем с зажатым "x" один из новых EP и тянем по оси y на 4 единицы
5. Хватаем соседний EP, тянем на 3 ед.
6. Хватаем третий - на 2
7. четвертый - на 1.
Пятый остается на месте.

Один виток готов.
8. Теперь множим по у нужное число витков
и
9. аттачим их, number of spans добавить по вкусу через rebuild

P.S. Авторство принадлежит Nikkey
 
#16
Да... сколько гемора из-за какой-то голимой пружинки....

СЛАВА НОСОРОГУ !!! Урря !!!
 
Рейтинг
66
#17
Никакого гемору- как в анекдоте "... никакой автоматики!, отойди, щазз брызнет..." и далее по тексту. Это на словах так страшно, а вообще эт за секунду делается, если не ламер и руки растут из того места, от куда надо.
Так что не спеши бить славу носорогу, лучше искореняй из себя лень и ламерство.
 
#18
веселая потому, что интерактивная, можно накручивать ее прямо по цилиндру, а если немного пошалить, то можно и колбаснуть нефигово )
да и вообще, можно с проецированными курвами можно долго развлекаться, особенно если геометрия выбрана удачно
а если надо для работы, то performSpiral 1;
))
это если бонус тулз установлен
а так
spiral 2 3 2;
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#19
Я знаю еще один способ построения спирали.
Лезешь в папку \AW\Maya\devkit\plug-ins
и компилируешь исходник, что-то типа spiral.... cpp :))).

Получаешь готовый плагин спирали.
 
#20
Там, по-моему и скрипт есть в ансаппортед... И, кажется, "по Цыпцынскому" методу.....
 
Сверху