Render.ru

Mental Ray - Достойный ответ V-Ray(ю).........

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Вот формат fbx. Камера в obj не сохраняется, что в итоге ее снова придется подгонять под ракурс - fbx лучше.


Вот расположение света, так же есть просто белый фон, который с FG создает общее усредненное освещение. Внешние кубы надо сделать невидимым для камеры, но влияющими на FG
 

barser

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Наверное, уместно будет здесь:

Недавно в книжном обнаружил книгу (1500 стр.)
Боаз Ливны. Mental Ray для Maya, 3ds Max, XSI.

Оригинальное издание - 2007 года. Судя по содержанию, много всего полезного инсайде. На русском ничего подобного пока не встречал.

4.5/5 по двадцати отзывам на амазоне...
http://www.amazon.com/mental-ray-Maya-3ds-Max/dp/0470008547/ref=pd_bbs_sr_1?ie=UTF8&s=books&qid=1222858721&sr=8-1
 

veent

Знаток
Рейтинг
34
Прочитал ветку - два раза, скачал сцену (та которая вся в дереве и со стульями) поковырял, сделал такую же но свой интерьер, к материалам претензий нет, они отличные, замечательные, но вот засветы беспокоят, даже АО материалу стен включил, качество повышал - не помогает, скорее всего я как человек 3 года просидевший на вирее чего-то на вижу - помогите увидеть....

Заранее благодарен.
 

Вложения

veent

Знаток
Рейтинг
34
>> попробуйте тут найти кое-что...
за ссылки спасибо но работает там только одна.... :( к сожалению....
 

veent

Знаток
Рейтинг
34
очередная попытка - сцену делал с нуля по одному из уроков предоставленных здесь по ветке.... мебель свою же опять мерджанул, но не вней дело... подскажите кто может, если надо сцену выложу....
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Как там успехи по переводу файла?) Не хотелось бы узнать, что делал впустую.
 

RUSTIK_HDR

Активный участник
Рейтинг
14
вот щас работаю над этим интерьером... метал рэй - все стандартно... 200тыс фотонов - 1500 субдивов 1бонсес - 800х600 - рендер 5ч48мин на картинку - причом на первой картинке не отрендерился материал на стульях...

что самое интересное - рендер зависит очень сильно от положения камеры в пространстве...
 

Вложения

Рейтинг
115
вот щас работаю над этим интерьером... метал рэй - все стандартно... 200тыс фотонов - 1500 субдивов 1бонсес - 800х600 - рендер 5ч48мин на картинку - причом на первой картинке не отрендерился материал на стульях...
уважаемый почитай F.A.Q. и работы нашего героя MR Alex Kras. Бездушный подход и приводит к таким последствиям, читай уроки.
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
И что вам не нравится MR ?
Ну чем эта картинка отличается от ВиРея?
Настройки проще, рендеритя быстрее.... да еще и халявный. В максе сразу огромное количество встроенных матов
 

Вложения

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 351
Ментал отличная альтернатива врею, просто с ним надо поработать и поймёшь это.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
Вот еще один интерьерчик полученный менталом, правда не пустили в галерею, но мне нравится.
 

Вложения

Рейтинг
32
Вот такие работы и толкают на изучение ментала... Нельзя назвать это супер дизайнерским рендером, но визуализация чистая и приятная. Имхо, по качеству - место в галерее.
 

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
Сразу скажу, что я человек с очень маленькой практикой и многое написаное далее может являться следствием моей неопытности.
По поводу стабильности и предсказуемости Мента могу сказать, что не всё так идеально, как многие тут пишут. Косяков много: например, некорректная работа Material Override - часто он оставляет на некоторых объектах "родной" материал и лучше назначать его вручную из Material Editor; DayLight бывает отказывается генерировать фотоны и исправить это можно незначительно изменив его положение, даже сантиметров на десять в любую сторону и ещё много разных сюрпризов, протеворечащих здравому смыслу. Часто тратится куча времени на изобретение "лекарства".
Из неудобностей Mental Ray могу отметить невозможность глобальной настройки Color Bleeding (Переноса Цвета), из-за чего применение этого рендера для интерьерной визуализации вызывает проблеммы. Если генерировать фотонную карту на материалы, то мы получим жуткий цветовой винегрет на всех объектах, применение же белого материала на этапе Photon Emission убивает Color Bleeding на корню. Кстати, если сделать фотонную карту на белом материале, а затем вернуть маты на места и запустить Final Gather, то мы получим такую же лажу с цветами и это странно, так как FG, по идее, не реализует перенос цвета. Есть способ для настройки Color Bleeding с помощью фотонного шейдера, но применять его приходится локально к каждому материалу и это неудобно, это долго.
Для интерьера неудобна невозможность сделать источник освещения произвольной формы (ну, по крайней мере, стандартными средствами без ковыряния скрытых шейдеров и знания программирования), а Self-Illumination в материалах Arch&Design даёт очень плохой результат. Так что подсвечивать карнизы придется Area Lights'ами и хорошо, если он прямоугольный - в таком случае нам хватит четырёх источников света, а если овал?
И ещё: никак не могу поставить фон за окно. Пробывал делать как в уроке Alex Kras - не получилось, переписывал все доступные карты в MR Physical Sky, в том числе через Background/Environment Switcher (по-моему, так называется) - ничего не меняется.
Mental Ray единственный рендер, кроме Scanline, который я знаю и сравнивать на практике скорость разных рендеров я не могу, поэтому приведу некоторые циферки, а вы уже думайте сами: на Q6600 8Gb RAM DDR2 1133 Mhz генерация десяти миллионов фотонов с глубиной трассировки 10 на 500 тысяч полигонов занимет не более десяти минут, что, по-моему, быстро.
Буду благодарен за ответы на поставленные мною вопросы - толковой инфы приминительно к интерьеру практически нету и это, кстати, ещё один, едва ли не главный "косяк" Mental Ray.
Всё, спать)))
 

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
В предыдущем посте допустил ошибку в количестве фотонов: я имел ввиду, что число десять тысяч я выставляю в свойствах источника света и, так понимаю, эти десять тысяч следует умножать на двадать тысяч, которые стоят в настройках Render Setup-Global Illumination, Итого получаем двести миллионов фотонов.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
1) Ментал действительно не так стабилен, как пишут. Но стабильнее вирея.

2) Косяков с дайлайтом не замечал ниразу.

3) Для подсветки рарнизов юзайте free light с типом цилиндр или прямаугольник.

4) Невстречал проблему с переносов фотонов, все физ. корректно. В крайнем случае можно сатурейшн подкрутить (клавиша 8).

5) Я вообще не использую дайлайт для интерьеров. Ствлю только портал и директ. Тени от директа четкие, но это исправляет фотошоп. Кол-во вотонов не больше 20000 и прочие настройки из опыта.
 

Вложения

Сверху