"Работы, которые Вы назвали, ключевыми, были сделаны несколько лет назад, за эти несколько лет я не стояла на месте в моем творчестве, кое-какие изменения произошли и в моем развитии."
Ключевые для понимания общехудожественной подготовки. Если после этого не появился педагог, то трудно представить, что может измениться?
Работа за компьютером оставляет за бортом ощущение материала. Напрочь. Исчезает и то, на чем ты пишешь (рисуешь), и то, чем ты работаешь.
К этому добавляется абсолютно иной принцип воспроизведения изображения. С бумаги (холста) нам предстает ОТРАЖЕННОЕ изображение, а с монитора - ИЗЛУЧАЕМОЕ. Разница в контрастах - в сотни раз! И так далее, что просто тебе неизвестно.
"Работу, которую Вы назвали "Устрицами", на самом деле рисовала профессиональная художница, я просто рискнула (с ее разрешения) вплести в нее фотографию, мне показалось, что это будет уместно. Работа называется "Жар-птица"."
Насчет "устриц". Меняя ЧУЖУЮ композицию, нельзя надеяться, что при этом не изменится смысл.
"Работа, где поза выделена Вами как "нелепая", мною представляется как переход сквозь время - пространство (я вообще очень увлекаюсь фантастикой), в данной ситуации не требуется опор или специально подогнанных поз. Просто я представляю себе такой переход таким образом. Именно поэтому и намеренный разбег по цвету."
Если человек на что-то опирается, а потом опору убирают, то композиция нарушается напрочь! Надо менять полностью позу, так как есть понятие "оправданности" того или иного изображения (позы).
"Переходы в пространстве и времени". К сожалению, я могу понять смысл этого в изложении академика Фоменко, математика, чью монографию по топологии многомерных пространств я читал еще в 1975-м году. А вот понимание того же в виде "фантастики" до меня не доходит...
"Работа 1085 - это впечатление от легенды о Будде, Будда - он на самом деле ни на каком плане, он и впереди и сзади одновременно, а вот ягоды и дерево - реальны, а буйное небо - это вся мысленная энергия вокруг, она тоже везде."
Фигня все эти объяснения. Есть четкие ПРИЕМЫ разнесения по планам. Это не "буддизм", это - не "мысленная энергия". Это - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ. Все остальное - потом, после того, как они, эти законы, освоены (см. не иллюстрации к дешевым "буддистским" книжкам, распространяемым якобы "буддистами", а картины живописцев).
"Работа 1088 - это 3Д модель, освещение расставлено таким образом, чтобы равномерно освещать все картины, чтобы был виден их сюжет. А сверху - просто люстра."
Ну, так и надо было просто поместить композиции с тем, что надо рассматривать, отдельно, по штучке.
Художественные задачи-то разные. Одно дело - интерьер, другое - коллаж.
"Работа 1089 - насыщенность опять же задуманно большая, это идея нахождения у истока - самого себя, мира, чего угодно, кому что ближе. Лицо на фоне - возможно, это отражения мыслей персонажа на шаре. Шар - символ опоры, мне не кажется, что здесь уместна какая-либо симметрия, в природе редко случается идеальная симметрия."
Не могут же быть мысли в виде лица! Мысли - суть субстанция НЕТЕЛЕСНАЯ, АБСТРАКТНАЯ.
Их (мыслей) воплощение может быть материальным, но это уже иной рассказ.
Шар, как символ опоры - это весьма спорное утверждение. Что-то мне в это не верится. Почему-то шар навевает мне абсолютно противоположные ассоциации.
Соединение утверждений "отражения мыслей" и "в природе редко случается" - противоречие само по себе. Я в природе пока еще не встречал подымающееся над горизонтом лицо размером с пол Европы.
Все-таки настаиваю на своем - сжечь все, накупить художественных альбомов - и смотреть!
Потом найти мужика с кисточкой-карандашом. В хорошем смысле этих слов. Чтоб учиться.