в фильме динозавр гадам моделировали скелеты, на них натягивали мускулы которые, сволочи, при деформации сохраняли обьем, все это сетапили экспрешнами и драйвен кеем, поверх натягивали кожу которая была soft body с пружинками и была weight mapped, так что в районе мускулов за них цеплялась, а в районе плечевого и бедренного суставов вела себя как тонкая эластичная ткань, то есть скользила поверх, при движении мускулов внизу. Плюс weight mapped dynamic properties, что создавало иллюзию подкожного жира, особенно у здоровых тварей. кр-р-расота! см siggraph 2000 Disney article, making of Dinosaur. Остается добавить, что впервые сей подход, если не ошибаюсь, применила ILM на Mummy, и сейчас он становится стандартом при изготовлении персонажей, заменяя Enveloping, простейший пример которого дан в полезном туториале by Zalexus. Единственный минус. Character setup по сложности становится сравнимым с постройкой небольшого самолета...
-s