Render.ru

Настроить сцену для БЛИКОВ/ОТРАЖЕНИЙ

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Пытаюсь создать освещение и сцену чтоб объект отражал красивые блики, но что то плохо выходит.

Собственно вопрос, каким образом лучше расставлять источники света и какие лучше использовать и сколько? Может кто встречал какой нибудь тутор на эту тему, реализм тут не главное, главное красивые отражения получить..

Смотрел уроки по синеме 4D, там часто очень для бликов используют толи плагин толи источник света SOFT BOX, он создает очень красивые блики.

У меня вот что получается пока что.. причем блик этот ловил я часа 2, как вообще нужно направлять источник света чтоб объект поймал его блик?



что можете посоветовать по этому делу?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
хе, там в максе в Align вообще есть выравнивание камеры по блику, как работает - не спрашивай, ищи сам, я никогда не прользовался
 
Рейтинг
22
#3
Очень просто работает, создаешь источник света, выделяешь его,
Align - Place Highlight - щелкаешь мышкой в том месте поверхности, где
блик должен быть, все. Источник света переместится в нужную точку.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#5
А HDRI использовать религия не позволяет? Там будут тебе и блики и отражения.

 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Leonidych ,
Ну не знаю HDRку нужно очень очень подходящую найти, чтоб устраивала, а ИСами можно настроить как тебе надо.

maiden666, Селена:

Круть, спасибо! за это:

Очень просто работает, создаешь источник света, выделяешь его,
Align - Place Highlight - щелкаешь мышкой в том месте поверхности, где
блик должен быть, все. Источник света переместится в нужную точку.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
хех, есть программа HDR Light Studio ( только час назад установил последнюю версию), которая позволяет самому конструировать ХДРки с бликами именно там, где тебе нужно, то есть экспортируешь в неё сцену в формате .mi, и начинаешь крутить ИСы, чисто визуально наблюдая, как эти блики ложатся ( + есть ещё 100 разных пресетов), затем экспортируешь готовую ХДР в энвайрмент, делов на 5 минут
 
Рейтинг
22
#8
maiden666, могу тебе только позавидовать, мои работодатели
почти всегда в тех.задание вписывают пункт "It is not allowed
to use plugins from third party software."
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
ну, строго говоря, это не плагин, а stand-alone, и откуда бы узнать работадателю, где взята ХДР - то ли ты сам её сгенерировал, то ли честно приобрёл..
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
очень полезная. Они быстро развиваются, я ещё не успел разобраться с версией 3.0, изначально там был набор стандартных светильников ( сфера, линейный...) и с десяток ассамблей, имитирующих стандартные ситуации, типа окна дома напротив, фонари на дороге, естественно, всё это настраиваемое, промещаешь это в сцену и двигаешь, наблюдая в рил-тайм превью, как ложатся блики, на основе этого генерится карта ХДР, которая помещается в сферический энваймент в максе ( или любой другой программе), и свет с бликами там будет располагаться точно так-же, как в превью, со 2-й версии добавили IBL, то есть использование в качестве ИСов картинок и хорошую коллекцию готовых ХДР, сейчас добавили режимы наложения и что-то ещё, можно посмотреть на их сайте, по своему опыту скажу, что всё делается очень быстро и просто, работоспособную версию можно найти где-то в районе (CG) Персии
 
Рейтинг
22
#12
Ну тогда спасибо за наводку, при следующем архитектурном проекте
попробую покопать поглубже. Где найти проблемой не будет я думаю.
 
Сверху