Добрый день! Раньше использовал связку 3ds max 2009 и vray 2.0 работать можно было, но не все функции пахали. И установил себе 3ds max 2018 и сильно удивился, либо я что то недопонимаю, либо я скачал какую то бажную версию, либо его всерьёз так испоганили, вирей постигла таже судьба. Заранее прошу прощения за бугурт тред, но я уже 2 дня пытаюсь всё это дело настроить, и если с 2009 версией было всё интуитивно понятно, то здесь Autodesk знатно постарались чтобы добавить гемороя пользователям.
Первый вопрос, заключается в материалах, да да, теперь вместо настроек материалов, у нас какое то подобие блоксхемы, впрочем они довольно простые, разобрался как их подключать сам. Да и справа отображаются все теже менюшки. В 2009 версии вся эта фигня была доступна сразу когда создаёте материал, для чего добавили эти лишние телодвижения? Непонятно, наверное для понтов. После того как я подключил битмапу, ужаснулся, в превьюшке она нормального размера, а вот во вьюпорте и рендере там ужастно мелкий скейл! Вот для чего они это сделали? Раньше пока сам этот склейл не накрутишь, всё накладывалось ровно и в натуральную величину. Теперь как дурак я должен сидеть вручную подгонять каждую битмапу.
Хорошо, настроил, добавил модификатор UVW Map и создал проекцию по коробке. Далее решил посмотреть что творится в развёртке Unwrap UVW, включил отображение текстуры в редакторе развёртки и офигел от увиденного. Вместо того что я вижу во вьюпорте, текстура там такого же мелкого скейла, когда я в самый первый раз загружал материал. Зачем? Почему? В чем смысл? Почему я во вьюпорте вижу текстуру как наложил её я, а в редакторе развертки там какая то полная отсебятина. Как этим вообще пользоваться?
Второй вопрос, уже частично по Вирею, создал сцену, применил к ней виреевское освещение и материалы. Вроде всё ок, сохраняю и открываю сцену заново - все материалы черного цвета! Что за???? Я сначала думал что они вообще отвалились, удалял освещение, пересоздавал материалы. А оказалось знаете что? Всё так и должно быть! Макс во вьюпортах оказывается всё таки показывал эти материалы, просто ортогонально плоскости проекции вьюпорта! Видимо в автодеске работают рыбы, да да, самые настоящие рыбы, ну или голуби, и они конечно же не виноваты что я не обладаю настолько сильным боковым зрением. Под всеми остальными углами текстура просто чернеет. Я это решил костыльно, переключившись на софтварный рендер. Вроде теперь не надо быть голубем, но поскольку это софтвар, приходится мириться с тормозами.
Третий вопрос, уже по самому Вирею, а вернее по распределенному рендерингу, раньше было всё просто, вбиваешь ip локальной машины, и всё! Всё работает! Но раньше же Вирей писали для людей, а теперь для голубей! Они взяли и убрали поле ip, и вместо него сделали другое - port. Как тебе такое Илон Маск? Почему в версии 2.0 мне достаточно было вбить 192.168.0.108, а теперь я должен ворошить всю сеть, чтобы открыть этот грёбанный порт 20206? Который на хосте даже и поменять нельзя. Это что симулятор системного администратора какой то? Или как иначе объяснить подобное издевательство?
Первый вопрос, заключается в материалах, да да, теперь вместо настроек материалов, у нас какое то подобие блоксхемы, впрочем они довольно простые, разобрался как их подключать сам. Да и справа отображаются все теже менюшки. В 2009 версии вся эта фигня была доступна сразу когда создаёте материал, для чего добавили эти лишние телодвижения? Непонятно, наверное для понтов. После того как я подключил битмапу, ужаснулся, в превьюшке она нормального размера, а вот во вьюпорте и рендере там ужастно мелкий скейл! Вот для чего они это сделали? Раньше пока сам этот склейл не накрутишь, всё накладывалось ровно и в натуральную величину. Теперь как дурак я должен сидеть вручную подгонять каждую битмапу.
Хорошо, настроил, добавил модификатор UVW Map и создал проекцию по коробке. Далее решил посмотреть что творится в развёртке Unwrap UVW, включил отображение текстуры в редакторе развёртки и офигел от увиденного. Вместо того что я вижу во вьюпорте, текстура там такого же мелкого скейла, когда я в самый первый раз загружал материал. Зачем? Почему? В чем смысл? Почему я во вьюпорте вижу текстуру как наложил её я, а в редакторе развертки там какая то полная отсебятина. Как этим вообще пользоваться?
Второй вопрос, уже частично по Вирею, создал сцену, применил к ней виреевское освещение и материалы. Вроде всё ок, сохраняю и открываю сцену заново - все материалы черного цвета! Что за???? Я сначала думал что они вообще отвалились, удалял освещение, пересоздавал материалы. А оказалось знаете что? Всё так и должно быть! Макс во вьюпортах оказывается всё таки показывал эти материалы, просто ортогонально плоскости проекции вьюпорта! Видимо в автодеске работают рыбы, да да, самые настоящие рыбы, ну или голуби, и они конечно же не виноваты что я не обладаю настолько сильным боковым зрением. Под всеми остальными углами текстура просто чернеет. Я это решил костыльно, переключившись на софтварный рендер. Вроде теперь не надо быть голубем, но поскольку это софтвар, приходится мириться с тормозами.
Третий вопрос, уже по самому Вирею, а вернее по распределенному рендерингу, раньше было всё просто, вбиваешь ip локальной машины, и всё! Всё работает! Но раньше же Вирей писали для людей, а теперь для голубей! Они взяли и убрали поле ip, и вместо него сделали другое - port. Как тебе такое Илон Маск? Почему в версии 2.0 мне достаточно было вбить 192.168.0.108, а теперь я должен ворошить всю сеть, чтобы открыть этот грёбанный порт 20206? Который на хосте даже и поменять нельзя. Это что симулятор системного администратора какой то? Или как иначе объяснить подобное издевательство?