Еще один момент. В движках на модель как правило идет несколько каналов для текстур - дифуз, глози, нормал, ну и там еще че нить... так вот практически для каждой текстуры в идеале хорошо бы создавать свой канал развертки, простой пример канал на прозрачность для волос - использовать дифузную развертку просто не рентабельно т.к. процентное сочетание места которое занимают волосы мизерное, от сюда вывод: сделать еще один канал для развертки в котором все полигоны без альфы отмаштабировать в пиксел а остальное место распределить для альфы. как результат текстура меньшего размера с приемлемым какчеством. то же и с нормалом - если не надо показывать апельсиновую кожу или много прямых моментов где можно выделить меньше места в текстуре просто уменьшить и сакцентировться на других, требующих большего внимания моментах. Ну и на последок - в каждом движке ограниченное число каналов, так что плодить бездумно юви развертки тоже не стоит