а товариш повыше вообще обидел сказав что 2 ляма ваще не хватит...
Не хотел я никого обижать, я понял, что речь идет только про железо. Я думаю, что 24Гб памяти в обычном компе потянут "отрендерить стадион на 50 000 мест" и даже на 500 000 мест. Как бы я сделал на вашем месте, думаю, что главное здесь время. Сделал бы целевые кластерные массивы, 5-ти человекам купил бы 5-ть одинаковых компов, основной уклон сделал бы на частоту процессора, не на количество ядер, тот же 2600К с хорошем разгоном, видеокарту, и количество памяти. Дальше отдельно покупаются обычные системники под сетевой рендеринг, объединяется всё в сеть, сотрудники с любой машины кидают задания на расчетный кластер, кластер управляется программой (за программную часть не могу ответить, но знаю, что такой софт есть, нужно только нанять человека, который построит и настроит сеть), дизайнер сам выбирает связку компьютеров, точнее их количество, например, закупили 10 компов под вычисления и 1 под ресурсы, 3-ем дизайнерам нужна картинка, они кооперируются, расставляют приоритеты - приоритетному визу решают отдать 5-ть компов, 3-и под другой и т.д. Если работа на основных рабочих машинах не нужна, то они тоже идут в рендер и присоединяются к вычислительному кластеру. Все визы будут сваливаться на комп под ресурсы, на котором можно сделать хранилище карт моделей и прочего. Вот и всё, остается потратиться на качественное дорогое сетевое оборудование и сетевую карту на ресурсном компьютере, избыточный рейдмассив из SDD. Кластеры легко переконфигурируются, дополняются, меняются связки, разбивается на отдельные станции, если 5-ть человек разрастутся на больше число.