- Рейтинг
- 2
Доброго времени суток. Заранее извиняюсь если тупой вопрос, но в интернете не нашёл пока ответа.
Изучаю блендер несколько месяцев, и не первый раз натыкаюсь на данную проблемку, итак:
- Делаю например кухню. Использую материал для плитки и накидываю его на стену, размечаю швы, unwrap, располагаю текстуру как мне нужно. Далее копирую нод image texture, делаю его уникальным и ставлю non-color, прилепляю к нему normal map и делаю отражения и displacement. Итог всегда вот таков:
Всё что смотрит как бы в камеру - красиво, глянец, как надо. Всё что смотрит перпендикулярно - матовый. Включаю node wrangler и пытаюсь понять как это выглядит после нода normal map. А выглядит как-то так:
Тобишь зелёное как я - это то что мне нужно, а вот желтый - уже в другую сторону смотрит (причем я создал для интереса куб, накинул на него эту же текстурку и покрутил его в режиме просмотра карты нормалей - я был поражён, он стремится оставаться зеленым всегда с одной стороны! Я думал что это как-то связанно с глобальными координатами - но нет). Я смотрел уроки и читал вики, и там просто указано что сделайте вот так вот ноды и будет мне радость:
Но по факту имею то с чем к вам пришёл. Будьте добры, поясните дураку принцип работы, кто сталкивался, кто умён и вообще знает всю подноготную дайте совет.
Изучаю блендер несколько месяцев, и не первый раз натыкаюсь на данную проблемку, итак:
- Делаю например кухню. Использую материал для плитки и накидываю его на стену, размечаю швы, unwrap, располагаю текстуру как мне нужно. Далее копирую нод image texture, делаю его уникальным и ставлю non-color, прилепляю к нему normal map и делаю отражения и displacement. Итог всегда вот таков:
Всё что смотрит как бы в камеру - красиво, глянец, как надо. Всё что смотрит перпендикулярно - матовый. Включаю node wrangler и пытаюсь понять как это выглядит после нода normal map. А выглядит как-то так:
Тобишь зелёное как я - это то что мне нужно, а вот желтый - уже в другую сторону смотрит (причем я создал для интереса куб, накинул на него эту же текстурку и покрутил его в режиме просмотра карты нормалей - я был поражён, он стремится оставаться зеленым всегда с одной стороны! Я думал что это как-то связанно с глобальными координатами - но нет). Я смотрел уроки и читал вики, и там просто указано что сделайте вот так вот ноды и будет мне радость:
Но по факту имею то с чем к вам пришёл. Будьте добры, поясните дураку принцип работы, кто сталкивался, кто умён и вообще знает всю подноготную дайте совет.