Render.ru

Проблемы с UV

Valery Mess

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет, столкнулся с проблемой непропорциональной развертки в Blender. В одном меше два идентичных объекта при развертке и выравнивании их размеры на uv не совпадают(остров обозначенный красной стрелочкой должен быть соразмерен острову обозначенному желтой стрелочкой). Скейлы и ротейшены применил. Кто-нибудь знает как это исправить? Заранее благодарен!

P.S.
Заметил что такое происходит когда использую аддон TexTools, может знает кто как это решить?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
253
#4
не вариант, модель из 100+ мешей состоит
и што? шелы то кто мешает по размеру подгонять?

вообще я бы лично больше волновался если там реально какие-то схожие детали. На них конечно лучше чтобы масштаб один был.
А так, если материалы разные, то их все равно можно по отдельности разделить и масштабы там свои у каждого будут. Ну если за тексели конечно не париться.
Если париться, то подгоняйте по тестовому гриду.

Скорее всего сразу всю модель пытаетесь развернуть. Алгоритм не может четко все в квадрат вписать, вот и выходят разные размеры.

можно разворачивать части модели группами, по отдельности. По смыслу. А потом уже эти группы вручную на квадрат расставить. Пусть даже не так плотно и красиво, как это сделал бы алгоритм. Или вообще по разным квадратам и материалам разнести.

с размерами такая ерунда как раз скорее всего от большого количества шелов, разворачиваемых одновременно.

плюс если детали схожи, там где-то есть кнопка или плагин, которые подобное отрабатывает и может вообще развертки таких деталей на одно место совместить. Я им не пользуюсь, так что не помню как называется. Но оно есть.
 

Valery Mess

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
и што? шелы то кто мешает по размеру подгонять?

вообще я бы лично больше волновался если там реально какие-то схожие детали. На них конечно лучше чтобы масштаб один был.
А так, если материалы разные, то их все равно можно по отдельности разделить и масштабы там свои у каждого будут. Ну если за тексели конечно не париться.
Если париться, то подгоняйте по тестовому гриду.

Скорее всего сразу всю модель пытаетесь развернуть. Алгоритм не может четко все в квадрат вписать, вот и выходят разные размеры.

можно разворачивать части модели группами, по отдельности. По смыслу. А потом уже эти группы вручную на квадрат расставить. Пусть даже не так плотно и красиво, как это сделал бы алгоритм. Или вообще по разным квадратам и материалам разнести.

с размерами такая ерунда как раз скорее всего от большого количества шелов, разворачиваемых одновременно.

плюс если детали схожи, там где-то есть кнопка или плагин, которые подобное отрабатывает и может вообще развертки таких деталей на одно место совместить. Я им не пользуюсь, так что не помню как называется. Но оно есть.
Спасибо за ответ, детали как раз таки идентичные(применен mirror), поэтому важно что бы масштаб был один. В своей проблеме я немного разобрался, при выравнивании полигона, у идентичных объектов, на втором объекте нужно выравнивать тот же самый полигон, тогда на развертке они будут соизмеримы (в аддоне TexTools кнопка Recfity похоже выравнивает по рандомному полигону или по верхнему полигону, отсюда и несоответствие размера)
 
Сверху