- на сколько Nuke Легок в освоении ?
Смотря с какой стороны посмотреть. Если у Вас больше опыта с классическими графическими редакторами то Вам может быть будет труднее. Если с 3D пакетами, где ноды активно юзаются (типа маи, блендера, худини и т.п.) - легче. Но всё-равно надо отталкиваться от того, что Вам надо. У Ньюка нет рановесных аналогов по фичам. Другой вопрос, что далеко не все оттуда нужно, например для сериалов или рекламы. Как правило, это не столько вопрос опыта, сколько вопрос цены и требований. Переучиться не так сложно, когда уже есть понимание.
- какие самые основные моменты и принципы на которые нужно обратить внимание ?
В каком смысле "обратить внимание"? У Вас есть задача - Вы её решаете. На что обратить внимание, это скорее вопрос к Вам) Или я действительно не понял суть вопроса. Самые основные: это чувство цвета, композиции, понимание природы фотоизображения и компьютерной графики, знание и понимание цветовых пространств плёнки, монитора, устройство, типа телевизора или кинопроектора и т.п.
- ну и что нужно изучить и знать в первую очередь
Главным образом гуглите материалы по этим темам: Планарный-/3D-Трекинг, кеинг, камера-прожекшен, умение работать с пассами, матирование, маски, ротоскопирование, ретушь, частицы, цветовые пространства.
Ещё не плохо знать математику и какой-нибудь язык программирования, хотя бы на уровне арифметики+тригонометрии, так как иначе не будет понимания математических операторов и выражений, и их эффективного использование. Но это уже позднее.
В зависимости от Ваших задач, порядок может различаться. Например, если Вы делаете CG мультфильмы, без живого видео, то кеинг, во всём своём хардкорном виде, Вам не нужен в первую очередь, так как нечего кеить. А так же, и трекинг вторичен, потому что у Вас изначально все данные есть в исходном виде (хотя, это конечно зависит от того на сколько заморочится, что-нибудь так или иначе придётся тречить, наверняка, но по крайней мере, камера у Вас уже может быть, и нектоорые опорные точки для объектов). Но если композить живое видео с графикой, то всё наоборот.
RGB изображение (или каналы в EXR файле) содержащие в себе часть информации о целом. Например, это могут быть: отражения, цвет, отражённые/прямой свет, координаты пикселя в пространстве, маска глубины кадра, тени, направление и скорость движения пикселей, координаты текстурных карт, вектора нормалей, цветовое деление по материалам и объектам и т.п. В общем, всё что может понадобиться для сборки итогового рендера, коррекции его отдельных частей, взаимодействия с реальным видео, и применения пост-эффектов. Как правило, почти все современные движки позволяют их получать на рендеринге, там есть свои нюансы у каждого, но суть та же самая.