Render.ru

Скиннинг персонажа в Blender

Alexander Kovalev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день!
Возникла пара вопросов по скину персонажа в Blender.
1) Персонаж симметричен. Есть ли возможность симметрировать веса для симметричных костей, чтобы не скинить второй раз руку и ногу? Я нашел только возможность отражать веса, а если точнее, то переносить значения весов вершин на симметричные вершины.
2)В самом модификаторе арматуры персонажа есть опция "Сохранить объем" и в местах сложных суставов она показывает себя вроде хорошо, но странно. Есть ли смысл работать с ней и изначально делать скин под нее, если в будущем я буду переносить персонажа в движки?
Версия блендера 3.1
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#2
возможность симметрировать веса для симметричных костей
Чтобы отзеркалить уже нарисованные веса, надо скопировать группу, отразить её веса и переименовать в имя противоположной кости. Можно поискать аддоны, которые это автоматом делают.
Снимок экрана 2022-03-18 222539.png

Эта опция основана на методе dual quaternion. Если движок этот метод поддерживает, то его можно будет включить. И тогда скин в движке будет выглядеть так же, как в Блендере.
 
Сверху