Привет, Eloff
Я собирался тебе ответить, но вижу Игорь мне уже помог.
Мне кажется в твоих аргументах не хватает глубины понимания проблемы: так, например, точки не могут быть какого-либо порядка. Порядок могут иметь кривые. И разумеется в Майа и в Максе есть возможность создания кривой только с единственным порядком. Только Макс дает возможность создания кривой Безье что является частным случаем B-сплайнов, созданным одноименным товарищем для удобства, а Майа дает возможность создавать кривые разных порядков. Но сути это не меняет - кривая все равно управляется точками, их весами, или тангентами(у Безье в Максе).Средства для этого есть и в Максе и в Майа(тот же CurveEditingTool). И веса точек в Майа меняются.
Поэтому преимуществом как раз является возможность создания разных кривых, а не одной.
1. Интересно - где же это в Максе средства для конвертации из полигонов в Nurbs. Был бы рад узнать. Правда мне сдается ,что ты этим средством назвал встроенную конвертацию ПРИМИТИВОВ туда обратно. А вот попробуй на досуге сделать это хотя бы с Hedra - extended primitive.... наверное огорчишься....
Остальные средства полигонального моделинга в принципе наравне, хотя в Майа - более визуально.
NURBS - моделинг я даже не сравниваю.
SubDiv -
начать надо с того что до 4 Макса вообще сабдивов не было, хоть и был MeshSmooth с его единственной класной возможностью - менять веса точек контрольного полигона потому как в майа сабдив имеет хотябы "слои усложнения" (если их можно так по русски назвать ) - в meshSmooth-е для Макса - нет.
А сабдивы 4 го макса - пока виснут часто и на них нельзя рассчитывать.
2. Контроллеры движения скорее сковывают пользователя чем дают возможность творить. Поэтому - все что нужно - это ключи, expressions, driven keys, и динамика.
А поповоду ключей - знаешь ли ты про TraxEditor в Майа? Уверен - это почище бипеда с его MotionFlow.
4. Тени действительно без Motion Blur , но если ты считаешь , что максовская тень от движущегося объекта - замечательная, то ты не требователен...
Макс считает ее как колбасу, вытянутую по длине motion blur-a и абсолбтно непрозрачную.
По поводу отражений - да. Но это можно сделать(и часто делатся) на композитинге - и даже это будет Гооораздо быстрее чем макс просчитает рэйтрэйсное отражение с motion blur-ом. Скорость - феноменальная......
И вообще не так часто приходится делать бегунов в зеркальных комнатах.
6. Модуль MayaLive по моему опыту превосходит не только максовский
трекинг но и MatchMover , и BouJou. Про Equalizer не скажу.
На Mum-e в Москве я как то делал доклад на эту тему и, как мне кажется,
доказал большинству, что это действительно не сложная, но очень
мощная и гибкая система, дающая хороший результат даже при
непрофессиональном подходе.
И , наконец, в ответ на твое обвинение Майа в кривизне - готов держать пари на что-нибудь , и посчитать количество вылетов Макса в процессе работы по сравнению с Майа.
Не знаю сколько у тебя профессиональный стаж - но мой 3-х летний опыт с Максом и где-то 1.5 года с Майа подсказывает мне , что ты проиграешь....
удачи
Алексей Гусев