Render.ru

Театральная декорация

Рейтинг
58
#81
А нельзя ли сам файл мне в 2009 максе, чтобы "пощупать" - а то не очень понятно.
Да, прикреплено ниже. Предыдущие картинки сделаны другим визуализатором (Corona), поэтому в сцене просто катаут посмотреть. По факту реальную свечку только подповерхностным рассеиванием. К сожалению, моих пониманий в SSS не хватит, чтобы сделать нормальный материал воска, хотя уверен, что можно и даже фоторильно, но будет очень тяжело считаться. Транслюсенси смотрится убого.
 

Вложения

Рейтинг
82
#82
daimen-Ты попросил посмотреть.Узнаю daimen(а) очередное "Гигантское событие"До этого Собор Парижской богоматери.Но вообще молодец!
Начну из далека (потом поймёшь почему).Первое,на что я бы обратил внимание, это настроил размеры сцены.Всё дело в том,что все сцены, во всех театрах мира имеют одни!!! рабочие размеры,высота глубина и ширина, особенно зеркало сцены(это очень важно!!!)Я сразу хочу отметить,что не собираюсь рассматривать сцены деревенских клубов или уменьшенных копий "Дворцов культуры" и прочего..И в результате расстановка(и изготовление)декораций ,занавесей,мебели и освещения осуществляется исходя из общепринятых размеров а не так как захотелось и не один в один как в жизни. Представьте себе приезжают актёры со своим оборудованием а в итоге выясняется, что занавес маленький.

Общие размеры сцен.
http://www.thefest.ru/o-teatre/stage/

http://w.vrnfest.ru/lib/exe/detail....та:start&media=театр_оперы_и_балета:stage.png

Структура размещения осветительного оборудования(принципиальная схема).
http://www.puppets-nsk.ru/sites/default/files/documety/Scene light.jpg

И без разницы где происходит организация сцены в горах,на пляже .....хоть в лесу.Структура остаётся без изменения!!!Т.е. расположение осветительных приборов,кулис,авансцены и т.д. имеет общепринятые значения точнее "коридор" , "от" и "до"-и он не большой.
Второе на что я бы обратил внимание-Это расположение ,софитов,"балконов","выноса",галерей, и т.д. а за одно и тип осветительных приборов.Ни одна сцена не может быть освещена свечами!!!Это не обсуждается!Мало того, что это ещё и в принципе запрещено(открытое пламя) так и толку от такого освещения ни какого.Также стоит обратить внимание и на очень интересный параметр подбор светофильтров для освещения- очень важный момент в "театральном освещении" а также изменение фокусного расстояния прожекторов и их диммерном управлении(управление яркостью).
В целом организация освещения зависит от пожелания режиссёра ,чего ему в голову придёт так и будет. Но месторасположение осветительных приборов, при этом, меняться не будет.Так что освещай так как считаешь нужным.
От себя добавлю, что возможно добавил бы пару человеческих фигур для ощущения масштаба сцены.


Возможно,что для первого раза слишком много информации но, что есть то есть.Да и дипломная работа у меня как раз была, "Макет сцены спектакля" (с освещением, и декорациями).Так,что все данные пришлось получать из "первых рук", месяц лазил по театру с рулеткой.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#83
> diwian diwian
Модель я строил исходя из реальных размеров храма, хотя мог и сильно ошибиться, так как строил по фото, а несколько фотографий которые нашел, сильно искажены. Но для работы это не важно так как я показываю не храм как в жизни, а нечто сфантазированное, лишь частично на него похожее. Здесь нам важен момент как влияет масштаб на рендер. Если никак, то можно продолжать. У меня размеры крупные, но все в правильной пропорции и если размер влияет на подбор типа максовских светильников, то вернемся к этому вопросу. Я не мечтаю о Аварде, поэтому людей ставить не буду так как работу вообще вряд ли примут в галерею, чужие модели ставить сюда не хочется, а делать модели людей свои я еще не научился. Но в моих планах было по окончанию Нотр Дама сесть и учиться персонажам. Планы планами, но сейчас вклинилось желание сделать щеночка с шерстью. Спасибо за архитектурные ссылки к сценам, я их просмотрю, но за 45 лет работы архитектором этот вопрос мне более-менее знаком. В 22 года я как завороженный ходил по лабиринтам нашего оперного театра, сидел в фойе с мольбертом делая акварельные зарисовки. Наш театр - великое творение гениального русского архитектора А.В. Щусева. Рамки ВИПа не позволяют писать о его творчестве, но молодые участники темы могут познакомиться с его работами в интернете, а москвичи в его музее. Щусев - классик по своей природе, делал шедевры и в других направлениях - в конструктивизме, в русском стиле. Он почувствовал красоту национального зодчества Узбекистана, в короткий срок объездил наши древние города, собрал и сделал обмеры с шедевров узбекской архитектуры и мастерски воплотил их в театре. Пишу об этом так как чувствую, что здесь в архитектурной галерее напрочь отсутствует это понимание. На крошечном фото Щусев изображен в тюбитейке и узбекском халате. Я извиняюсь, но этот длинный текст вы сами вынудили меня написать, а позвал вас я для того чтобы вы помогли нам определиться с выбором типа светильников и помогли с материалами. Естественно, что сейчас в театрах свечи на сцену не ставят - пожароопасно, но пользуются лампочками с формой свечей на низком напряжении. Может в связи с этим мы имеем право изображать свечи и не стоит натуралистично показывать, что это электр. лампочки? В подтверждение - со зрительских мест они и выглядят как натуральные свечи. Итак моя сцена освещена одним общим светильником вверху, многочисленными лампочками - свечами и лампами имитирующими факел и дающими эмоциональное красноватое освещение в помещениях второго плана, которое в жизни тоже может быть от факелов, очагов и т.п. Если вы с этим согласны, то ждем совета что лучше всего выбрать для типа освещения в максе. Пока что я брал стандартные омни, но с точки зрения современного рендера это, наверно не годится если хочешь чтобы работу приняли в галерею. Заканчиваю и очень надеюсь, что вы подскажите еще далее, когда буду представлять материалы A&D. Я никуда не тороплюсь и мы все с благодарностью будем ориентироваться на ваши советы.
220px-A.V._Schusev_by_M.Nesterov_(1941).jpg
 
Рейтинг
82
#84
Ух .Студенческими годами завеяло.
Я "скинул" общие данные чисто для информации.Так, что использовать их или нет, дело пользователя. Насчёт свечек, лучше чем предложил Rebate всё равно ещё не придумано.
Насчёт общего освещение тоже ничего нового не скажу.Всё определяется по смысловому значению, что более важно то и подсвечивается.На сцене почти всегда присутствует подсветка с применение цветных светофильтров-сцена выглядит более "живо".Также почти всегда присутствует подсветка с авансцены(площадка перед основной сценой-"вынос") и она работает с низу в верх.В целом здесь скорее творческий процесс чем подбор настроек рендера,материалов и светильников, к тому же я никогда не занимался IES светильниками с такими характеристиками так что в ряд ли смогу чем помочь.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#85
Насчёт свечек, лучше чем предложил Rebate всё равно ещё не придумано. В целом здесь скорее творческий процесс чем подбор настроек рендера, материалов и светильников, к тому же я никогда не занимался IES светильниками с такими характеристиками так что в ряд ли смогу чем помочь.
Спасибо. Я скачал файл Rebate и далее буду показывать то, что будет получаться на основе его применения. Сейчас вплотную занялся заменой стандартных материалов на A&D, первые пробы ужасны, но что-то хорошее в них есть, мне понадобится серьезная помощь и в матах и в настройках рендера, очень надеюсь, что вы еще будите заглядывать сюда.
 
Рейтинг
82
#86
Используй прессеты A&D как "стартовые".Насчёт экстерьеров опять таки к Rebate.Я очень редко работаю с ними(а тем более с ночными).Так, может,разве что добавлю, то, что "кидается в глаза".
Когда возникает какое либо сомнение ,в материале или в освещении возможно имеет смысл найти похожую фотографию для сравнения , чтоб понять как это делать.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#87
Используй прессеты A&D как "стартовые".Насчёт экстерьеров опять таки к Rebate.Я очень редко работаю с ними(а тем более с ночными).Так, может,разве что добавлю, то, что "кидается в глаза".
Когда возникает какое либо сомнение ,в материале или в освещении возможно имеет смысл найти похожую фотографию для сравнения , чтоб понять как это делать.
Показываю первую ужасную пробу - в ней все светильники и часть материалов еще старые, а часть новые - A&D. Конечно очень надеюсь на помощь Rebate, так как в предыдущих моих випах он показал глубокие познания в материалах. Работа сложная, но может заинтерисует людей, вот выкладываю настройки и карты материала скалы, очевидно, что в них надо многое исправить, надеюсь на помощь и всем кто захочет возиться с этой темой, могу дать файл сцены, чтобы облегчить решение задачи. Ничего против иметь не буду если кто-то решит представить свой вариант рендера на основе моей геометрии в галерею, только в этом случае совместно договоримся об небольшом изменении темы, предположим кто-то захочет представить свой вариант интерьера не с декорациями, а с настоящим храмом.
V1.JPG
NMat L.JPG
diffuse_.JPG
normal_.JPG
 
Рейтинг
82
#88
Сложно сказать, как оно должно выглядеть на самом деле.По мне, так не хватает "глубины сцены", что на переднем плане так и на задних планах всё едино-освещение имеется в виду.
1.Твоё изображение.
2.С помощью("плоской" вспышки).
3.С разным освещением по глубине сцены.
Есть разница ?Вот, что я имел в виду.
У материала A&D (прессет Masorny) другие настройки.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#89
У материала A&D (прессет Masorny) другие настройки.
Тут я брал не Masorny, а материал старого здания из сцены Эвермотьн и заменил его карты на свои, которые показал. С Masorny пробу делал, но она получилась совсем плохо, поэтому не показал.
 
Рейтинг
82
#90
Так а может старые настройки были для унитазов.Бери "камень" за основу и дальше крути как надо.Кто его знает, какие там камни должны быть.Бери фото камней и под них подстраивай.
 
#91
Гамму я так понял вы не поменяли? И для чего в слоте рефлекшен лежит normal карта да еще напрямую. А в бампе диффуз? Предустановки зло, так же как и чужие материалы. Тем более если вы владеете фотошопом, как вы показали на примере со свечкой, то никакого труда сделать карты для рефлекта, глоссинеса для вас не будет. скачайте где нибудь студию для настройки материалов обычно это шарик на плоскости с настроенным светом у паттона на старом сайте была такая даже под 2009 макс и настраивайте материалы там. В сцене только подкорректируйте, обычно не требуется, хороший материал всегда выглядит одинаково.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#92
Так а может старые настройки были для унитазов.Бери "камень" за основу и дальше крути как надо.Кто его знает, какие там камни должны быть.Бери фото камней и под них подстраивай.
Нет, не для унитазов, для нормальной стены из похожих камней. Это уже 4 проба материала - стандарт, Masorny и 2 из Эвермотьон. Причем первый от Эвера был с настоящей чудесной скалой, с хорошими картами, но не получилось из-за того, что там по скале течет вода и в материале скалы она глубоко заложена, я смог найти ее только в энвероменте, убрал, но она еще где-то. Но вот интересный вопрос: вы посмотрев настройки сразу определили, что это не Masorny, а есть способ в максе узнать материал не рассматривая настройки? Этот вопрос я уже задавал, но пока никто не знает.
 
Рейтинг
82
#93
Нет.Только ориентировочно, по набору свойств, если внешний вид и название тебя не устраивают .Сам вопрос немного непривычный.А&D можно редактировать так как это надо -что мешает?Всё же просто, берёшь фото и подгоняешь внешний вид под это фото,потом корректируешь(если потребуется) свойства ,что бы были близкими к заявленному прессету.Прессет камня есть, стекла тоже(может и металла) так, что коридор параметров определён.Ну а там - мох,грязь и прочее "по вкусу".
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#94
.А&D можно редактировать так как это надо -что мешает? Всё же просто.
Нет, если заглянуть в проф сцену, например ту со скалами и водопадом, то не так уж и просто, там профи ввели столько необходимых карт и туда и сюда, что чтобы понять и разобраться хотя бы со скалой нужна неделя и помощь знатоков, там естественно, не пресеты, а одна из разновидностей A&D. А от пресетов меня тут отговорили, я еще долго буду пробовать и то и другое и третье, никуда не тороплюсь, хочется научиться.
 
Рейтинг
82
#95
Насчёт пресетов. Работать в том виде какие они сейчас (правильно пытались отговорить) ненужно, а вот за основу-то почему не брать?!Да и в "евермоушен" работают такие же обыкновенные люди(пару раз натыкался на ошибки в их геометрии- и довольно смешные-вероятнее всего "человеческий фактор") да и а материалы, что-то не особо впечатлили.Но вообще кому как.С первого раза бывает сложно получить необходимый результат, приходиться экспериментировать, всё это рабочие моменты.Дерзай,а то я тебя отвлекаю от дела, своими разговорами.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#96
Гамму я так понял вы не поменяли? И для чего в слоте рефлекшен лежит normal карта да еще напрямую. А в бампе диффуз? Предустановки зло, так же как и чужие материалы. Тем более если вы владеете фотошопом, как вы показали на примере со свечкой, то никакого труда сделать карты для рефлекта, глоссинеса для вас не будет. скачайте где нибудь студию для настройки материалов обычно это шарик на плоскости с настроенным светом у паттона на старом сайте была такая даже под 2009 макс и настраивайте материалы там. В сцене только подкорректируйте, обычно не требуется, хороший материал всегда выглядит одинаково.
С гаммой я знаком, у меня есть пара уроков по ней, в картинках, которые показывал не менял, сейчас заменил и следующие покажу с 2,2. Не обижайтесь, я всех вас уважаю и благодарен за участие - просто не успеваю сделать все. Сейчас разбираюсь с файлом свечек Rebate, он очень важен, ведь Diwian diwian не даром советует использовать свет Rebate. Но в этом файле не работает Линз эффект, Rebate его делал в другом рендере и возможно, что нет плагина в его файле. Объемный свет получается, а звездочки нет. 2. В бампе лежит диффуз потому что я еще толком не читал как делать карту бампа. В фотошопе как и в максе я не Асс, так что-то знаю, многого не знаю, с картами серьезно вообще еще не сталкивался, только для набережной Сены у Нотр Дама делал сам, получилось вроде неплохо. А карты для этой сцены делал не я - они сделаны 3 года назад моим виртуальным знакомым и только сейчас я пытаюсь вникнуть в их создание и осознано применять. Так что в этом ВИПе у вас большие возможности учить меня и других, кто не знаком с этими вопросами.
 
#97
Поверьте мне на слово не нужен вам стандартный линз эффект, используйте glare на камеру, то же не подарок но все же. И скачайте студию для материалов, или пусть кто нибудь даст у кого 2009 есть. Ваших знаний в фотошопе хватит с головой что бы сделать простые карты. Главное найти хорошую картинку для диффуза остальные движения не стоят выеденного яйца. По крайней мере для простых вещей.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#98
Дерзай,а то я тебя отвлекаю от дела, своими разговорами.
Главное - не обижайтесь на меня, не злитесь что делаю медленно. Вы и раньше оказывали большую помощь и поддержку. Если вы будите заняты - ничего страшного, только приходите когда будет желание и свободное время. Очень часто на меня обижаются не понимая меня, почему-то думают что я тупица высокого мнения о себе. Часто в непонятной мне злобе пишут матершину и гнустности, перевирают мои слова, например я сказал, что последний Нотр Дам не настолько плох что не приняли в галерею, а стали писать что требую авард. Хорошо, что не все такие и есть нормальные, которые не станут пинать другого ради того чтобы привлечь внимание к себе не цензурно выражаясь. Я оставил пока такой пример в ВИПе Нотр Дам и мост Архиепархии - там человек не опубликовавший ни одной своей работы, издевается лишь бы привлечь внимание к его творчеству видеосъемок. Гнусно, если его видики не достаточно популярны, зачем строить свою карьеру топча других. Но тему с мостом и Нотр Дамом я продолжу попозже, есть интересная задумка.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
[="diwian diwian, post: 1115236, member: 117138"]
Да и дипломная работа у меня как раз была, "Макет сцены спектакля" (с освещением, и декорациями).
Было бы очень интересно посмотреть ее, если она сделана на компьютере. Ну, а я сейчас изучаю материалы, которыми вы и другие меня снабдили, смотрю уроки по картам, вот вопросы: 1. В какой слот лучше всего вставлять мою карту NormalMap, 2. Нужно ли в данном случае создать карту Specular, а может нужны еще какие-нибудь, ведь их в A&D много?
 
Сверху