Смотрю тут прям невероятный "Хайп" по выходу UE4... Никто за 7 дней даже и не отписался.
Ну да не важно...
Окей, PBR-Шейдинг 'завозят' в массы полным ходом !
Еще на примере "
Remeber Me (2013)" его реализовали, да и Marmoset Toolbag 2 вышел давненько.
Тут скоро и "
Assassin's Creed Unity" и "The Order 1886", тоже с PBR-Шейдингом.
Ну и конечно-же "Quixel Suite" и "3Do" : http://youtu.be/QkLFWFskgxE
Теперь PBR-Шейдинг и в Unreal Engine 4 !
Ну то-есть как-бы понятно, что PBR-Шейдинг - самое время начинать изучать.
Мне помогло следующее :
Почитал это...
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/pbr-theory
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/pbr-practice
+ Все сопутствующие материалы в послесловии...
Посмотрел это...
http://youtu.be/LNwMJeWFr0U
http://youtu.be/Tt30zzBQb3w
+ Материал к видео в описании (Моделька с Текстурами).
В конце-концов глянул это...
http://youtu.be/lngF4VVNER4
http://youtu.be/Yb4uu2NEC0E
+ Все остальные уроки по UE4 материалам...
Затем залип на "PolyCount-е" в тредах по "PBR/UE4/Marmoset Toolbag 2"...
В целом - все вроде ясно-понятно. Но вот как адаптировать старые работы под PBR-Шейдинг - плохо себе представляю.
Да и как сдружить dDo 5.3 с PBR-Шейдингом (благо хоть AO на Diffuse можно отключить и получить ColorBase), но остальное надо вручную 'мурыжить'.
Многие 'крутаны' сошлись в мнении что PBR - легкий в освоении, сложный в переосмысливании, и эффективный в производстве.
Если у кого есть 'практический' материал в виде видео-уроков по текстурированию под PBR-Шейдинг - буду признателен если поделитесь