Render.ru

Ускоряя Maya, послесловие. Скрипты для ускорения работы в Maya.

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Я, вообще-то, по жизни не вандал, не тролль и не сволочь. Но так приятно, когда ты сокрушаешься (и чем грубее - тем лучше) по поводу кривизны кода автодеска :)
У меня один вопрос:
Я так понимаю, у вас, в Нивале, весь софт легальный от А до Я. Соответственно, вы имеете полное право багрепортить и обращаться в техсаппорт по поводу текущих косяков. Вы это делаете? Вы сообщаете разрабам о самых вопиющих недоработках?

А то, помнится мне, кто-то на ЦГ-толке защищал их: мол мы тут все дружно "воняем" по поводу кривости Майки/Макса, а на оф. форуме или в оф. саппорт никто ничего не пишет.
 
В саппорт писать бестолку, честно. Не та компания, и не тот продукт. Саппорт может реально работать, если версии выходят хотя бы раз в 2-3 недели, а не раз в год с 2-3 фиксами самого полного треша, который был добавлен.
 
конкретно я - нет, но я знаю ребят, например, из американского Сони, которые пробовали + видел форумы бета версий, в которых идет срач на тему "ну когда вот это вот уже будет починено?"
 
Рейтинг
137
damat, это, конечно, не критично, просто появилась возможность сидеть за двумя мониторами и желание отрывать панели для более удобной работы. Если у тебя будет время и желание, было бы клево, если получится поправить. Авось, в будущем и самому пригодится. :)
 

dinnoel

Активный участник
Рейтинг
10
подскажите, кто знает, как можно вывести string переменную на свое окно (GUI)
Коротко о проблеме: Я написал совершенно не грамотный скрипт, который сохраняет позу при переключении IK - FK используя кнопки GUI . Но все-таки он работает. Теперь хотелось бы на эти кнопки в качестве Label или даже на Title Window вывести сообщение о том в каком состоянии находится рука (нога) типа "L Arm switched to IK"
В команде Window есть флаги чтобы вводить текст, отображать статический текст, float, integer переменные, но вывода стринговой переменной не могу найти.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
С гуями давно уже не работал. Сейчас, ночью, с ходу конкретный код могу вспомнить не совсем правильно.
Но там соль в том, что Maya сама не отслеживает изменения значений переменных, которые ты скормил на надписи. Да и с чего бы вдруг? Зато она позволяет вручную как угодно редактировать элементы гуёв после создания. И, в том числе - то, что на этих элементах написано.
Для этого пользуемся флагом -e (сокр. от -edit).
Ясное дело, что там, где нужно прописывать строки - можно скармливать и строковые переменные.
Например, так (предполагается, что у тебя уже создана кнопка myButton):

Код:
string $animType = "IK"; // Допустим, в эту переменную твой код закинул, что сейчас анимация - IK

button -e // тот самый флаг -e
-l ("L Arm switched to " + $animType) // По порядку - какой параметр кнопки ты хочешь заменить, и на что.
myButton; // идентификатор твоей кнопки
Разумеется, это справедливо не только для кнопок, а вообще для всего.
 

dinnoel

Активный участник
Рейтинг
10
С гуями давно уже не работал. Сейчас, ночью, с ходу конкретный код могу вспомнить не совсем правильно.
Но там соль в том, что Maya сама не отслеживает изменения значений переменных, которые ты скормил на надписи. Да и с чего бы вдруг? Зато она позволяет вручную как угодно редактировать элементы гуёв после создания. И, в том числе - то, что на этих элементах написано.
Для этого пользуемся флагом -e (сокр. от -edit).
Ясное дело, что там, где нужно прописывать строки - можно скармливать и строковые переменные.
Например, так (предполагается, что у тебя уже создана кнопка myButton):


string $animType = "IK"; // Допустим, в эту переменную твой код закинул, что сейчас анимация - IK

button -e // тот самый флаг -e
-l ("L Arm switched to " + $animType) // По порядку - какой параметр кнопки ты хочешь заменить, и на что.
myButton; // идентификатор твоей кнопки


Разумеется, это справедливо не только для кнопок, а вообще для всего.

СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ, СЕЙЧАС БУДУ ПРОБОВАТЬ,
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Дорогие коллеги,
Я сейчас рискую уйти в жуткий оффтоп, но эту тему надо обсудить, и, как мне кажется, этот топик лучше всего для неё подходит.

ЦГтолк последний год всё никак не помрёт, хотя уже давно на 99% в могиле.
рендер-ру, при всём к нему огромном уважении (это не просто речевой оборот), увы, ну никак не подходит для серьёзных технических обсуждений. Тут только разве что этот топик - и всё.
Зарубежный CGsociety - это, конечно, круто. Но далеко не все могут свободно общаться по-английски. Даже я, как мне кажется, более-менее сносно владеющий этим языком, на постоянной основе и окончательно "переехать" туда не готов.
Недавно запущенный VFXi, несмотря на обещания чего-то феерического, надежд не оправдал: ни одного вразумительного ответа на технические вопросы мне там получить так и не удалось, плюс очень... скажем так, своеобразная политика у обитающих там модераторов. Хотя сам ресурс и реализован, без преувеличения, шикарно.
Прочие ресурсы вроде всяких 3Д-миров явно ориентированы на максистов, вирей и архивиз. При попытке спросить там что-нибудь серьёзное про такую элементарную вещь, как, например, использование creation expression'ов в нПартиклах - рискуешь нарваться на ответ в духе "Э... а чо такое Майя?". Утрирую, конечно - но суть верна.

Господа знатоки! Внимание, вопрос:
где мы, майя-юзеры и просто люди, причисляющее себя к индустрии CG (а не просто обтекаемому "3D"), будем общаться и в целом обитать?
Спрашиваю потому, что проблема, как мне кажется, уже назрела. А если каждый это решит сам для себя - вполне серьёзно рискуем развалиться как сообщество.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
DRL, ради справедливости я бы не сказал, что тут мало "технических обсуждений". Я обитаю тут давно и вижу, что практически на любой сложный вопрос находим ответ.
Новичков много, да, и соответствующих от них вопросов, но это только оживляет обстановку и видно, что люди интересуются. Но и профи не мало, просто надо знать, кто "скрыт" за ником. Другое дело профи не всегда время могут найти на форумы, а тут еще их и по всем сайтам растащили.
Как по мне, такое кучкование плохо сказывается на нашем небольшом по мировым меркам русском CG сообществе.
На CG Society, к примеру, такого пафосного разделения нету и живут же спокойно.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Ну, ради справедливости - и я не говорил, что технических обсуждений тут мало. Я сказал, что он для них не подходит. По 2-м совершенно конкретным причинам:
1. Полное отсутствие классификации. Хотя, опять же, справедливости ради - ЦГтолк в последнее время тоже превратился в свалку, потому что разделами никто не пользовался. Но это проблема отсутствия модерации, а не классификации.
2. Форумный движок на рендер-ру безнадёжно устарел. Опять же, ЦГтолк и сам не блистал современностью, но даже в сравнении с ним на рендер-ру не хватает ощутимой части функционала. А если сравнивать с CGsociety или новым VFXi (вот уж что действительно сделано по последнему слову сайтостроения) - так вообще небо и земля. Если что, я не хотел обидеть, лишь констатирую факт.

В целом лично я воспринимаю рендер-ру скорее как журнал или место для не очень серьёзного общения работников нашей профессии. Но общения не по работе - а такого, свободного.

Насчёт CGsociety и "кучкования"... а разве сам этот сайт - не пример этого кучкования? По сути, если отбросить форумы "второго эшелона", за рубежом такой профессиональный форум - один. Сам CGsociety.
Вы верно сказали - наше сообщество ну очень маленькое. Поэтому и надо держаться вместе, а не "размазываться" по куче мелких сайтов.
Лично мне без разницы, где сидеть. Если тут доведут до ума форумный движок - я только за: уже и безо всякого переезда тут много народу сидит.
Но тут беда в том, что, судя по внешнему виду, на рендер-ру движок самописный. Это, разумеется, похвально. Но допилить его до современного уровня - это задача, по-моему, непосильная для админов одного сайта. А мигрировать на другой движок вряд ли кто-то станет из-за пары недовольных вроде меня.

P.S.: Если совсем на чистоту, мне трудно верить в аргументы в пользу какого-то сайта, полученные от модератора это сайта. Ничего личного.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
2. Форумный движок на рендер-ру безнадёжно устарел. Опять же, ЦГтолк и сам не блистал современностью, но даже в сравнении с ним на рендер-ру не хватает ощутимой части функционала. А если сравнивать с CGsociety или новым VFXi (вот уж что действительно сделано по последнему слову сайтостроения) - так вообще небо и земля. Если что, я не хотел обидеть, лишь констатирую факт.
Главное не обвертка, а содержание ;)
 
Сверху