Render.ru

UV сеты в майке

Даниил Чистяков (3Dan_D)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток. Прошу, расскажите подробно про юви сеты, или дайте источник, не могу найти годную инфу. А именно, что интересует. Для чего они вообще нужны? Я как бы понимаю что они нужны для разных материалов. Но зачем? Почему я не могу просто выделить один объект, сделать развертку на весь юдим, выделить второй, сделать развертку на весь юдим, а при выборе обоих объектов, развертка, соответственно, будет лежать друг на друге, но пеку то я их в разных Бейк группах, это же не мешает. Или я чего то не понимю?( Или это делается для того, что на разные материалы мы запекаем разные карты? И ещё я видел тутор, там показывали перса - его развертка занимала весь юдим, и было 4 сета, и при выборе одного, отображались шеллы на 1/4 юдима, и так с каждым сетом. Так один юви сет должен занимать весь юдим, или весь юдим должен занимать объект целиком, а потом уже делиться на части? Пролейте свет на эту тему!
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
40
#2
Зачем нужны несколько UV-сетов зависит от вашей фантазии. Они просто есть, используйте как хотите.

Модели могут иметь несколько наборов UV. это становится полезным, когда UV развертка, оптимальная для определенной текстуры, неэффективна для другой текстуры (в том же материале).
Например, у нас может быть модель мебели или одежды, в которой UV развертка, которая лучше всего подходит для рисунка переплетения ткани, не подходит для грязи, износа или наклеек.
В таких случаях мы можем определить для модели разные наборы UV, каждый из которых подходит для отдельной текстуры.

Второй пример: раньше в играх освещение статичных объектов для всего игрового уровня запекали в отдельную текстуру (LightMap), для этого у каждого объекта был второй UV сет для лайтмэпа, а на первом UV сете находилась обычная развертка для текстуры модели. Это делалось для экономии текстур.

Вбейте в гоогле: "maya multiple uv sets"
 
Сверху