Render.ru

Визуализация реалистичной металлической поверхности в Maya и V-Ray. Часть 2

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Итак, мы уже получили волшебный блик в цилиндре, но все же, реалистичности маловато, не правда ли? )
untitled.png

Что же отличает эту картинку от фотореализма? Ну во-первых отражений окружения маловато все же и не хватает текстуры самого металла. Обратите внимание на текстуру металла:
1588604137289.png

Вот эти продольные полоски-царапки на листе стали делают ее сталью ))) Такая же ситуация с торцевой частью, взгляните на текстуру:
1588604311358.png

И тут как бы есть 2 варианта. Можно в Zbrush, упаси Боже, вручную расцарапать модель, либо же можно подгрузить дисплейс-карты. Чем мы сейчас и займемся. Но прежде всего эти карты нужно сделать. Убежден, есть куча способов, полагаю, это можно реализовать даже в самой Майе, но я предложу вам путь фотошопера, ибо фотошоп достаточно родной и, я бы сказал, народный софт. Открываем Ps и создаем сцену,к примеру, 1500x1500 точек. Создаем новый белый слой, заходим в фильтры и набрасываем на наш слой шум.
1588604751106.png

Также применяем к слою с шумом радиальное размытие.
1588604881875.png

И я бы еще с полученного слоя убрал бы порядком яркость и добавил бы контрастности:
1588605056630.png

Можем сохранять файл как, допустим, Radial Anisotropy. Также стоит повторить успех, а именно создать опять же белый слой, аналогично набросить шум и размыть, только линейным "размытием в движении". Вот то, что у меня получилось, можете использовать в своих проектах :)
Radial Anisotropy.jpg

Linear Anisotropy.jpg

Собственно, это и есть наши дисплейс-карты. Возвращаемся в Maya, влетаем в атрибуты и ищем наши материалы. Для удобства, материал на торцах я назвал up_and_down, а материал на боковой поверхности side. Заходим во вкладку Bumb and Normal mapping и в map подрубаем нашу радиальную дисплейс-карту "Radial Anisotropy". Также рекомендую сразу изменить параметр Bump Mult, например, на 0.015
1588605965084.png

Такую же операцию стоит провести по подгрузке карты на боковую поверхность материала "side1".
И у вас получится что-то типа того:
untitled.png

В принципе уже съедобно, но не очень вкусно. Ни по вкусу вкусно, ни по сути вкусно...
Требуется калибровка Bump Mult и еще хотелось бы окружения. Ну это уже чисто эмпирический медитативный процесс. На словах скажу, что я подрубил dome light от v-ray, подрубил туда hdri-текстуру, повысил качество рендера и сделал физическую камеру, но это отдельная тема для разговора, поэтому я просто прикреплю, что получилось в итоге.
Та-дааам!
untitled.png
 

Вложения

Рейтинг
327
#2
Молодец, классно!
ты узнай у админов, куда это в виде статьи можно положить, что б страждущие находили и читали
 
Сверху