О появлении 16:9 во всех подробностях я докладывал (вместе с компанией SONY) на одной из первых презентаций HD. Просто я сейчас отдыхаю дома, а материалы - в офисе, как я уже написал. Но для нек. "оппонентов" не помнить написанное выше - привычное состояние.
Так вот, все это - не выдуманные факты, а хорошо проверенные данные.
А все твои бредни (вплоть до рекламного "аэротренажера") - не более, чем рассуждения человека, далекого от бизнеса и совершенно не представляющего, как принимаются решения.
Для меня абсолютно очевидно, что ты уверен в том, что основной задачей прокатчика является прокат кинофильма, как для домашнего умельца, собирающегося просверлить дырки в стене, целью покупки является дрель.
Ты бы взял книжки, что ль, о том, как принимаются бизнес-решения, и почитал бы. Ну, хотя бы про великого Ли Якокку. И попробовал сообразить, какими "аэротренажерами" он руководствовался, когда предложил на несколько сантиметров увеличить длину кузова машины и тем поднял продажи и спас легендарную марку.
Тоже самое и в нашем случае. Прокатчика интересует не aspect ratio, а то, что в его залах реконструкцию поведут такие простые, как он сам, парни. К тому же, он отталкивается от стоимости экранного полотна, от стоимости оптики и на сколько можно расширить экран, не перестраивая зал. И ему ясно, что стереокино, как и панорама - это очень хорошо, но продать это невозможно. А вот к простому увеличению экрана по горизонтали он может добавить рекламный слоган "а-ля аэротренажеры" "Ты увидишь мир также широко, как твой отец из кабины самолета над Берлином!"
Очень советую почитать написанное ниже Sergey. Это он сделал ПЕРСОНАЛЬНО для тебя.
PS Знаешь, кто приносит самый большой вред в кино? Косоглазые дальтоники с математическим образованием! Именно они до сих пор распугивают художников и сидят на цветокоррекции, выдавая 95% брака, так как отличить берлинскую лазурь от ультрамарина и церулеум от кобальта синего светлого они не могут принципиально. Зато могут произносить слова, которые художник не может повторить даже в трезвом состоянии. Точно так же до сих пор самые поганые VFX в кино - это те VFX, которые создают математики. Речь идет о партиклах.
Внушить математику, что такое "художественная перспектива" невозможно. И поэтому они никак не могут понять, почему идеально, геометрически правильно смоделированная улица смотрится на экране как полное гoвно.
Точно также простые объяснения бизнес-решений, понятные даже техаскому фермеру начала 50-х прошлого века, "не ложаться" в голову mishka.
Иди и учи таблицы наводчика-артиллериста. Сможешь сделать много новых открытий.