Не знаю поможет или нет, но вот что я нашёл. Создаёшь скажем сабдив или меш человека, выделяешь его и включаешь инструмент создания частиц любых от 1 до 3 мерных, как карандашём так и пульвером, в выпадающем списке "Projection" выбираешь установку "Surface", мазюкаешь на выделенной фигуре, не на фигуре всё равно ничего не появится. Клацаешь "ОК". Переходишь в свойства созданных частиц на закладку "Spec" и на подзакладку "Constructor" из выпадающего списка выбираешь"Distribute over surface". Снова в "Select Window" выделяешь свою фигуру и перетягиваешь её в частицы. Как только фигура стаёт подчинённым уровнем у частиц, частицы тут же равномерно распределяются по поверхности фигуры. После чего фигуру можно удалить частицы всё равно продолжают сохранять форму поверхности фигуры. Только последовательность описанных действий не должна меняться. Ну а объём как напрямую заполнить я не знаю, разве что написать макрос с аналогичной фигурой, которая несколько раз увеличится или уменьшится, таким образом получится объёмная слоёная область заполненная частицами.
Я вот ни как не могу понять для чего в свойствах частиц указан эмитер, ну ни как не могу заставить его генерировать частицы. Может ктото подскажет зачем он нужен этот эмитер.