да в баню вообще эти сплайны. Как будто сложнее обычным экструдом вытянуть эти веревочки. Под сабдив сделать и нормально все будет гладенько даже если сабдивы не фиксировать. Главное чтобы рендер сабдивы рендерил.
если же делать модель лоупольную под разные форматы и программы чтобы можно было использовать, тем более под игровые движки, то однозначно полигонами надо делать.
я кривыми делаю иногда что-то. Но если топология некритична. Скажем делаешь какой-то блокинг, где кривыми веревки всякие или профили какие-то, а потом это экспортится в зибраш, где в общем лоуполька правильная может и желательна, но часто необязательна.
в майке сплайны имхо более полезны для всяких служебных моментов. Типа путь какой-то сделать и т.п. Волосы там.
Для создания сложных профилей это мне кажется избыточно несколько.
я сейчас больше в Блендере моделю. Да, когда недавно увидел как там сплайнами выделывают некие вещи (на офсайте можно найти в примерах файл этот), то весьма вдохновило, но пока видно недостаточно, чтобы со сплайнами всерьез разбираться
вот этот пример из Блендера. Красиво и лаконично конечно. Но я бы все равно это полигонами под сабдивы сделал. Привык уже