- Рейтинг
- 8
Все знают что после 2012 года политика Autodesk программ Flame и Smoke разделилась, и теперь каждая из них является практически самостоятельной программой как для монтажа так и для композитинга. По этой причине у многих скопился вопрос, в чём же в общих чертах, разница между пакетами?
И тем неменее в чём же разница, будет описываться простым доступным для всех языком композеров:
Чего есть во Flame и нету в Smoke?
Основные моменты!
Раздел Color:
Loolk - используется для создания CDL с нуля, или для импорта с существующими настройками. Можно его экспортировать.
CDL проще говоря это своего рода пресеты для цветокоррекции.
Exposure - используется для применения правдоподобных настроек экспозии и контрастности соответствубщих типу данных изображения входного типа.
Значения могут настраиваться отдельно для каждого цветового канала и контролироваться одновременно.
Colour Mgmt - делает цветовое преобразование и другие операции на разных этапах подключения к различным узлам.
Раздел Comp:
3D Blur - такое же размытие изображения только в добавок использует ещё и глубину Z.
Motion Convert - преобразовывает нормализированные 2d вектора в абсолютные вектора с которыми можно работать во Flame.
Он выводит результат передних и задних векторов.
Lens Distort - Искажает объектив чтобы исправить или смоделировать искажения обьектава вызванные объективом вашей камеры или перспективными неровностями которые могут привести к искажениям.
GMask Tracer - усовершенствованный инструмент GMask основанный на типе работы Action узла, где каждая маска работает отдельно со светом,осями, тенями, объектами и т.д.
Раздел Key:
3D Keyer - отличается от традиционного тем что отображает захваченные цвета, визуально 3d видом, с помощью чего вы можете на повышенной точности делать кеинг.
Раздел FX:
Substance Noise and Splatter - генераторы шумовых шаблонов.
Distort - создаёт перекосы или морфы используя сплайновую форму.
(В Smoke этот узел называется Warping)
Теперь рассмотрим разницу между узлом Action во Flame и Smoke:
На заметку: Чтобы было понятнее для новичков, в Smoke среда которая позволяет делать композ на вашем материале(видео) при монтаже называется ConnectFX, а во Flame это Batch, это просто место где вы будете накладывать на ваш материал, различные эффекты или инструменты в виде узлов, и соединять узлы друг с другом.
(Для тех кто не знает узел Action в обоих пакетах, это специальный супер-пупер узел, который позволяет вам работать с Камерой, Слоями, 3d объектами, освещением, текстурами, трекерными данными и др.)
Action во Flame:
Action Atomize - делает 3D объект в виде облака частиц по его точкам. Это позволяет создавать очень необычные эффекты через 3d геометрический объект путём изменения внешней формы.
Action Replica - может создавать экземпляры большинства объектов в среде Action, и вводить каскадные анимационные смещения в трансформации. Полезный инструмент особенно для Action среды.
Action Selectives - создаёт 2d изоляцию на поверхностях или в камерах, а затем создаёт контуры эффектов изолояции с использованием шейдеров Matchbox.
Action GMasks - работает так же как и маска, но ещё вы её можете перемещать в 3d среде с помощью Axis узла объектов.
Это даёт вам возможность ротоскопировать не только обычный материал, но и стерео.
Action Particles - даёт возможность создавать частицы с различными настройками.
Заключение: Конечно же Flame сам по себе изначально предназначен для композа, потому в нём и будет на небольшое количество и тем не менее заметное различие инструментов.
Но тем не менее чуть приимущественное наличие узлов которые во Flame и нету в Smoke, самого Smoke не делает менее стоящим для создания полноценного кино с потрясающими визуальными эффектами.
От части что Smoke что Flame, можно смело назвать полноценными для композитинга программами с небольшим отличием.
Всем спасибо!
И тем неменее в чём же разница, будет описываться простым доступным для всех языком композеров:
Чего есть во Flame и нету в Smoke?
Основные моменты!
Раздел Color:
Loolk - используется для создания CDL с нуля, или для импорта с существующими настройками. Можно его экспортировать.
CDL проще говоря это своего рода пресеты для цветокоррекции.
Exposure - используется для применения правдоподобных настроек экспозии и контрастности соответствубщих типу данных изображения входного типа.
Значения могут настраиваться отдельно для каждого цветового канала и контролироваться одновременно.
Colour Mgmt - делает цветовое преобразование и другие операции на разных этапах подключения к различным узлам.
Раздел Comp:
3D Blur - такое же размытие изображения только в добавок использует ещё и глубину Z.
Motion Convert - преобразовывает нормализированные 2d вектора в абсолютные вектора с которыми можно работать во Flame.
Он выводит результат передних и задних векторов.
Lens Distort - Искажает объектив чтобы исправить или смоделировать искажения обьектава вызванные объективом вашей камеры или перспективными неровностями которые могут привести к искажениям.
GMask Tracer - усовершенствованный инструмент GMask основанный на типе работы Action узла, где каждая маска работает отдельно со светом,осями, тенями, объектами и т.д.
Раздел Key:
3D Keyer - отличается от традиционного тем что отображает захваченные цвета, визуально 3d видом, с помощью чего вы можете на повышенной точности делать кеинг.
Раздел FX:
Substance Noise and Splatter - генераторы шумовых шаблонов.
Distort - создаёт перекосы или морфы используя сплайновую форму.
(В Smoke этот узел называется Warping)
Теперь рассмотрим разницу между узлом Action во Flame и Smoke:
На заметку: Чтобы было понятнее для новичков, в Smoke среда которая позволяет делать композ на вашем материале(видео) при монтаже называется ConnectFX, а во Flame это Batch, это просто место где вы будете накладывать на ваш материал, различные эффекты или инструменты в виде узлов, и соединять узлы друг с другом.
(Для тех кто не знает узел Action в обоих пакетах, это специальный супер-пупер узел, который позволяет вам работать с Камерой, Слоями, 3d объектами, освещением, текстурами, трекерными данными и др.)
Action во Flame:
Action Atomize - делает 3D объект в виде облака частиц по его точкам. Это позволяет создавать очень необычные эффекты через 3d геометрический объект путём изменения внешней формы.
Action Replica - может создавать экземпляры большинства объектов в среде Action, и вводить каскадные анимационные смещения в трансформации. Полезный инструмент особенно для Action среды.
Action Selectives - создаёт 2d изоляцию на поверхностях или в камерах, а затем создаёт контуры эффектов изолояции с использованием шейдеров Matchbox.
Action GMasks - работает так же как и маска, но ещё вы её можете перемещать в 3d среде с помощью Axis узла объектов.
Это даёт вам возможность ротоскопировать не только обычный материал, но и стерео.
Action Particles - даёт возможность создавать частицы с различными настройками.
Заключение: Конечно же Flame сам по себе изначально предназначен для композа, потому в нём и будет на небольшое количество и тем не менее заметное различие инструментов.
Но тем не менее чуть приимущественное наличие узлов которые во Flame и нету в Smoke, самого Smoke не делает менее стоящим для создания полноценного кино с потрясающими визуальными эффектами.
От части что Smoke что Flame, можно смело назвать полноценными для композитинга программами с небольшим отличием.
Всем спасибо!