Появилась новая версия Daz Bryce 5.5 спустя более полгода после смены хозяина от Corel к Daz3D.
Что же нового появилось в этой версии. Попробуем сравнить то, что было заявлено разработчиками и что мы с Вами получили на самом деле. Прежде всего хочется заметить, что в новой версии полностью отсутствует понятие "Серийный номер для регистрации". Оно и понятно, ведь фирма Daz3D (www.daz3d.com), специализирующаяся на продаже трёхмерных (3D) моделей для программы Poser и небольших программ для расширения возможностей той же программы, никогда не защищала паролями свои продаваемые файлы. Для удобства реализации своей продукции через интернет, после соответствующей оплаты покупателю выдавался адрес и пароль для скачивания купленного контента прямо с сайта фирмы Daz3D. И всё. Это более чем логично, ведь покупателю вряд ли придёт в голову несколько раз скачивать один и тот же купленный файл, а давать свой пароль другому он тоже вряд ли рискнёт. Поэтому, ситуация с регистрацией, точнее с её отсутствием для Bryce 5.5 становится понятной.
Теперь переходим непосредственно к установке программы. И здесь всё зависит от операционной системы, под которой Вы решили установить Bryce 5.5 .
Начнём с Windows'98.
До первого запуска программы ничего особенного не происходит, кроме, разве что открывшегося окна DOS, не понятно для какой цели. Ну, да ладно ...
- Интерфейс практически не претерпел изменений. Лишь круглая иконка DAZStudio выдаёт новизну версии. Но оставим DAZStudio в покое, т.к. при попытке её вызова выдаётся сообщение об ошибке и Bryce 5.5 закрывается.
- Библиотеки объектов и текстур хоть и открываются, но совершенно пусты. Мало того, если многократно открывать и закрывать эти библиотеки, то можно заметить, что разделы библиотек либо отсутствуют, либо просто показывают названия папок на "жестком" диске. Только библиотека "небес" открывается без ошибок.
- Такая команда, как "import Object..." для загрузки внешних форматов, вообще не открывается.
- Так же не работает рендер анимационных последовательностей по той простой причине, что нет ни одного доступного для сохранения формата.
Таким образом, из попытки установки Bryce 5.5 под Windows'98 можно сделать не утешительный вывод. Windows'98 для программы Bryce начиная с версии 5.5 противопоказан.
Теперь установим Bryce 5.5 под Windows2000 (под Windows XP программа ведёт себя аналогично).
Здесь теперь всё работает просто замечательно.
- И DAZStudio открывается, и библиотеки работают правильно. Теперь в библиотеках текстур каждый раздел разбит на подразделы. Добавлены новые текстуры. Например, процедурная текстура кирпичной кладки. В библиотеке объектов тоже есть нововведения. Появились трёхмерные травы и кустарники, и это уже большой подарок от Daz3D.
- Работает команда "import Object..." для загрузки внешних форматов.
- Работает рендер анимационных последовательностей. Теперь появился новый формат для сохранения RealMovie.
- Добавлен режим ускорителя компьютерной графики за счёт работы процессора видеокарты (openGL). При наложении текстур на объекты сцены можно в реальном времени работать со сценой и при этом иметь визуальное представление о всех объектах с текстурами, но без отбрасываемых теней (в документации по Bryce 5.5 тени упоминаются, как существующие). Хочу сразу отметить, что режим OpenGL и в версии Bryce 5 был доступен, но только без поддержки текстурной прорисовки. Но этот режим имеет один существенный "минус". Ни Булевы объекты, ни текстуры прозрачности в режиме openGL не доступны для визуализации.
Что осталось без изменений.
Без изменений (по крайней мере, существенно-заметных изменений) остались все остальные модули программы, не рассмотренные выше. И хотя разработчики упомянули, что изменения коснулись и источников света, и лабораторию деревьев и сетевого рендеринга, но практически всё это мало отличается от предыдущей версии, по крайней мере внешне.
- Файлы проектов сохранённые в Bryce 5.5 спокойно открываются в Bryce 5.
- Скорость визуализации (Рендер) осталась не изменной, несмотря на уверения разработчиков до 1,5 раза увеличенном рендере.
- О поддержке двухпроцессорной конфигурации, а равно как и о поддержке 64-х разрядной шины в документации по Bryce 5.5 ничего не сообщается. Видимо ещё не пришло время.
Некоторые итоги.
Вот она долгожданная новая версия Bryce 5.5, но так ли она оправдывает все наши надежды на открытие новых горизонтов безбрежного океана трёхмерной компьютерной графики и анимации ? Да, определённые сдвиги в этом направлении уже произошли и самый главный сдвиг, это сдвиг в сторону новой операционной системы. Конечно, для тех кто только недавно начал своё познание виртуального мира, работа на такой "платформе", как Windows XP кажется само-сабой разумеющимся. Но для более старших пользователей Windows'98 ничуть не хуже, а в чём то даже и лучше. Тем не менее именно те пользователи, которые имеют больший опыт работы в 3D графике под Win'98 теперь уже просто обделены возможностью полноценно поработать со своей любимой программой. Это своего рода расплата за прогресс.
Но если отбросить этот сентиментальный бред и посмотреть на новую версию Bryce 5.5 в глобальном масштабе, то можно увидеть, что наконец-то "процесс пошёл". И пошёл в сторону наращивания новых возможностей, которых так не хватает при работе с современными 3D программами из-за того, что каждая программа по графике имеет что-то своё непревзойдённое, отличное от других. И нет пока одной универсальной программы, в которой можно и новичку с лёгкостью создать нечто трёхмерно-неповторимое и в реальном времени. Мы пока ещё находимся в самом начале пути, ведущему к покорению мира, который простирается по ту сторону экрана монитора.
Что же нового появилось в этой версии. Попробуем сравнить то, что было заявлено разработчиками и что мы с Вами получили на самом деле. Прежде всего хочется заметить, что в новой версии полностью отсутствует понятие "Серийный номер для регистрации". Оно и понятно, ведь фирма Daz3D (www.daz3d.com), специализирующаяся на продаже трёхмерных (3D) моделей для программы Poser и небольших программ для расширения возможностей той же программы, никогда не защищала паролями свои продаваемые файлы. Для удобства реализации своей продукции через интернет, после соответствующей оплаты покупателю выдавался адрес и пароль для скачивания купленного контента прямо с сайта фирмы Daz3D. И всё. Это более чем логично, ведь покупателю вряд ли придёт в голову несколько раз скачивать один и тот же купленный файл, а давать свой пароль другому он тоже вряд ли рискнёт. Поэтому, ситуация с регистрацией, точнее с её отсутствием для Bryce 5.5 становится понятной.
Теперь переходим непосредственно к установке программы. И здесь всё зависит от операционной системы, под которой Вы решили установить Bryce 5.5 .
Начнём с Windows'98.
До первого запуска программы ничего особенного не происходит, кроме, разве что открывшегося окна DOS, не понятно для какой цели. Ну, да ладно ...
- Интерфейс практически не претерпел изменений. Лишь круглая иконка DAZStudio выдаёт новизну версии. Но оставим DAZStudio в покое, т.к. при попытке её вызова выдаётся сообщение об ошибке и Bryce 5.5 закрывается.
- Библиотеки объектов и текстур хоть и открываются, но совершенно пусты. Мало того, если многократно открывать и закрывать эти библиотеки, то можно заметить, что разделы библиотек либо отсутствуют, либо просто показывают названия папок на "жестком" диске. Только библиотека "небес" открывается без ошибок.
- Такая команда, как "import Object..." для загрузки внешних форматов, вообще не открывается.
- Так же не работает рендер анимационных последовательностей по той простой причине, что нет ни одного доступного для сохранения формата.
Таким образом, из попытки установки Bryce 5.5 под Windows'98 можно сделать не утешительный вывод. Windows'98 для программы Bryce начиная с версии 5.5 противопоказан.
Теперь установим Bryce 5.5 под Windows2000 (под Windows XP программа ведёт себя аналогично).
Здесь теперь всё работает просто замечательно.
- И DAZStudio открывается, и библиотеки работают правильно. Теперь в библиотеках текстур каждый раздел разбит на подразделы. Добавлены новые текстуры. Например, процедурная текстура кирпичной кладки. В библиотеке объектов тоже есть нововведения. Появились трёхмерные травы и кустарники, и это уже большой подарок от Daz3D.
- Работает команда "import Object..." для загрузки внешних форматов.
- Работает рендер анимационных последовательностей. Теперь появился новый формат для сохранения RealMovie.
- Добавлен режим ускорителя компьютерной графики за счёт работы процессора видеокарты (openGL). При наложении текстур на объекты сцены можно в реальном времени работать со сценой и при этом иметь визуальное представление о всех объектах с текстурами, но без отбрасываемых теней (в документации по Bryce 5.5 тени упоминаются, как существующие). Хочу сразу отметить, что режим OpenGL и в версии Bryce 5 был доступен, но только без поддержки текстурной прорисовки. Но этот режим имеет один существенный "минус". Ни Булевы объекты, ни текстуры прозрачности в режиме openGL не доступны для визуализации.
Что осталось без изменений.
Без изменений (по крайней мере, существенно-заметных изменений) остались все остальные модули программы, не рассмотренные выше. И хотя разработчики упомянули, что изменения коснулись и источников света, и лабораторию деревьев и сетевого рендеринга, но практически всё это мало отличается от предыдущей версии, по крайней мере внешне.
- Файлы проектов сохранённые в Bryce 5.5 спокойно открываются в Bryce 5.
- Скорость визуализации (Рендер) осталась не изменной, несмотря на уверения разработчиков до 1,5 раза увеличенном рендере.
- О поддержке двухпроцессорной конфигурации, а равно как и о поддержке 64-х разрядной шины в документации по Bryce 5.5 ничего не сообщается. Видимо ещё не пришло время.
Некоторые итоги.
Вот она долгожданная новая версия Bryce 5.5, но так ли она оправдывает все наши надежды на открытие новых горизонтов безбрежного океана трёхмерной компьютерной графики и анимации ? Да, определённые сдвиги в этом направлении уже произошли и самый главный сдвиг, это сдвиг в сторону новой операционной системы. Конечно, для тех кто только недавно начал своё познание виртуального мира, работа на такой "платформе", как Windows XP кажется само-сабой разумеющимся. Но для более старших пользователей Windows'98 ничуть не хуже, а в чём то даже и лучше. Тем не менее именно те пользователи, которые имеют больший опыт работы в 3D графике под Win'98 теперь уже просто обделены возможностью полноценно поработать со своей любимой программой. Это своего рода расплата за прогресс.
Но если отбросить этот сентиментальный бред и посмотреть на новую версию Bryce 5.5 в глобальном масштабе, то можно увидеть, что наконец-то "процесс пошёл". И пошёл в сторону наращивания новых возможностей, которых так не хватает при работе с современными 3D программами из-за того, что каждая программа по графике имеет что-то своё непревзойдённое, отличное от других. И нет пока одной универсальной программы, в которой можно и новичку с лёгкостью создать нечто трёхмерно-неповторимое и в реальном времени. Мы пока ещё находимся в самом начале пути, ведущему к покорению мира, который простирается по ту сторону экрана монитора.