спасибо огромное по изучаю ещё, я так понял отличие fastsss и alsurface в том что есть слои?
Нет, там довольно много отличий. У alsurface есть два слоя отражений, опасити есть. Но главное не в этом, второй слой отражений и опасити можно и к ФастССС через Бленд материал прикрутить.
Главное в том, что в alsurface ССС как-то по другому просчитывается, Камил Хазри в курсе по Вирею кажись рассказывал что alsurface - это реализация Солид Энгловского шейдера. Он заточен именно под создание кожи.
Я несколько месяцев назад крутил их, сравнивал, тестил - и пришёл к выводу, что alsurface реально только для кожи или какой-то специфической органики. Сделать им что-то сильно просвечивающееся, и при этом толстое, как какая-нибудь парафиновая свечка, трудно. Надо дико накручивать радиусы и рендериться оно будет очень долго. Для этого лучше ФастССС. Но alsurface даёт тонкий контроль там, где это нужно.
Там много чего по-разному реализовано, это покрутить надо чтоб понять. alsurface без диффузного компонента не работает, в оличии от ФастССС. У alsurface есть регулировка бампа/нормалей отдельная на каждый из слоёв отражений.
Разные шейдеры короче, очень разные.