Render.ru

Несколько вопросов по моделированию (Poly).

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте. Есть несколько вопросов по моделированию (Editable Poly).

Я смоделировал по чертежам половину объекта, теперь использую "mirror". Как можно соединить (склеить) эти две части?
И еще, можно ли поменять ось координат относительно какой то точки? Также столкнулся с проблемой, как можно выделенные точки выставить по одной координате (например, чтоб точки выстроились с одинаковым значением координаты Х), все сразу, а не по отдельности прописывать координаты каждой точки.

Заранее благодарен за ответы.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Я смоделировал по чертежам половину объекта, теперь использую "mirror"
Выдели лучше половину объекта и добавь модификатор Symmetry.
как можно выделенные точки выставить по одной координате?
1. Выдели нужные точки и в свитке Edit Geometry нажми кнопку "X" возле кнопки "Make Planar".
2. Установи нужное значение координат в поле "X".
можно ли поменять ось координат относительно какой то точки?
Что такое "ось координат"? Что означает "поменять"? Предоставь скрин (картинку).
Может быть это Pivot (опорная точка) объекта или gizmo трансформаций подобъектов объекта Editable Poly.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#3
igorznag,ось координат-это простейший термин,изучаемый еще в школе на уроках геометрии )
Где шаманить с системой координат видно на картинке.Вместо view поставь другие режимы.
 

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Спасибо за ответы, разобрался.

Что такое "ось координат"? Что означает "поменять"? Предоставь скрин (картинку).
Может быть это Pivot (опорная точка) объекта или gizmo трансформаций подобъектов объекта Editable Poly.
Я имею ввиду, например, выделенный вертекс имеет там координаты (x: -25; y: 87; z: -2), и сделать чтоб центр координат (x: 0; y : 0; z: 0) был относительно него , без переноса самого объекта.
 
Рейтинг
47
#6
Sta1lex В максе так нельзя. Можно в Майе и скорее всего в Софтимедже, через фрииз трансформ.
В Максе любой вертекс находящийся на расстоянии от центра Grid, имеет свои положительные либо отрицательные координаты.
Если тебе нужно сдвинуть какой-то вертекс на определенное расстояние относительно его точки нахождения в данный момент (черт, как заумно получилось:), можно воспользоваться панелькой Ф12 (рис)
 

Вложения

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#7
А как можно клонировать объект вращая его? Например, создать колесо от велосипеда со спицами, диски для машины или вентилятор с лопастями.

От картинка, чего хочется добиться.
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#10
А как можно клонировать объект вращая его?
Урок: Создание объектов сложной формы с помощью Editable Poly
Итак, завершим создание ладьи, для этого сделайте бокс и разместите его так:
...
И прокликайте по остальным боксам, тем самым вы сольете 5 боксов в один объект.
 

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Еще возник вопросик.

Есть фигура развернутая, при перемещении выбранных вертексов или граней нарушается форма фигуры. Как можно перемещать относительно этой фигуры, не на глаз, а четко по ее оси?
 

Вложения

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#13
igorznag, спс!

Кстати, есть где то хороший туториал по объединению фигур?

И еще вопросик, как построить полигон по выделенным вертексам или граням?
 

Вложения

Рейтинг
47
#15
Построение полигона по вертексам:

Объект должен быть ЭдитПоли
Включаешься в режим полигонов и в свитке ЭдитДжеометри нажимаешь кнопку Креейт.
Включаешь привязку по вертексам и общелкиваешь нужные точки. В середине образуется полигон.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#16
Sta1lex вот честно.Просто возьми парочку уроков по моделированию стула,дома,машины итд и все вопросы отпадут сами собой.ведь это уже все разобрано на разных уроках.А дальше,принцип моделирования практически одинаковых,главное суть.
А еще можно скачать библию,там тоже разобраны все инструменты,ей даже профи пользуются,а новичкам и подавно нужно.
 

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Sta1lex вот честно.Просто возьми парочку уроков по моделированию стула,дома,машины итд и все вопросы отпадут сами собой.ведь это уже все разобрано на разных уроках.А дальше,принцип моделирования практически одинаковых,главное суть.
А еще можно скачать библию,там тоже разобраны все инструменты,ей даже профи пользуются,а новичкам и подавно нужно.
Смотрю уроки и буду смотреть. Но остаются вопросы которые возникаю во время своей практики. И в этом случае очень помогает форум, где получаешь ответ на свой вопрос. А время вообщем то не совсем много. Спс за совет, библию скачаю).

Извините за "нубские" вопросы и спасибо за ответы.
 

Sta1lex

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Я смоделировал по чертежам половину объекта, теперь использую "mirror". Как можно соединить (склеить) эти две части?
После этого еще столкнулся с проблемой, когда делаю миррор и чтоб изменяя одну половину изменялась вторая (Instance). Не могу объединить (attach) эти половины. Как можно объединить? И можно ли потом отключать и включать Instance?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#19
Тоже сталкивался.Как решить не знаю,делал так,когда нужно было обьеденить удалял половину и ставил не instance а копию.
А вообще,я перешел на модификатор summetru.Очень удобно,можно и направление зажать,и включить автоматическое слияние вершин.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#20
там под стеком модификаторов есть кнопка make unique рядом с мусорной корзиной, которая делает инстансы просто копией
 
Сверху