Render.ru

риг машины, вращение колес

#1
Всем привет)
Такая запара с ригом машины в синеме, уже два дня бьюсь, кто может помочь пожалуйста ???
казалось бы такая простая задача и даже тутор от диджитал туторс есть - но как я понял там большой косяк и тутор сделан с ошибкой

тут начал строить риг колес

тут на 5,33 - колеса крутятся если машину двигать по одной оси вперед-назад - колеса крутятся тоже правильно ВПЕРЕД И НАЗАД
на 6,08 - показывает что если меняем направление движения то вращение исчезает - оно и понятно и предлагает в следующем уроке решить эту задачу

это третий урок заключительный - внес изменения и теперь якобы при любом вращении машины колеса крутиться должны правильно при движении машины вперед колеса крутятся вперед, но при движении машины назад колеса опять крутятся вперед
ан нет Карл.. на 6,47 видно одно движение машины назад, а колеса то не крутятся назад..

так и у меня сделал все по тутору уже три раза, при движении машины вперед - колеса крутятся вперед, при движении машины назад - колеса назад не крутятся!!! крутятся опять ВПЕРЕД

Парни спасайте, риг важный и экономит море времени
 
Рейтинг
52
#2
Андрей Арутюнов, интересно, а куда делась предыдущая тема с этим же вопросом, где уже был дан ответ :(
Это кто её удалил, ты или модератор?
А там было вот это: https://www.maxon.net/en/cinema-4d/features/car-rig

Ещё есть такое:

 
Последнее редактирование:
#3
спасибо за ответ, удалил я сам тк изменил вопрос - готовый риг не подходит , а в туторе который нашел - там то что надо , но в итоге колеса не крутятся как надо - они крутятся в перед при движении машины вперед, но если машина сдает назад - то колеса по прежнему крутятся вперед
бился долго , крутил гед только можно, видимо не хватает добавить что т ов експрессо , если знаешь помоги плиз , может в скайпе ?
 
Рейтинг
52
#4
если знаешь помоги плиз , может в скайпе
Да нет, не знаю, потому что XPresso никогда толком не изучал, так что извини :(
...ещё правда по этому вопросу попробовал поискать на YouTube, но толковых видео что-то не попалось, в основном всякая ерунда.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#7
Привяжи вращение колес к скорости и направлению движения. Скорость высчитывается из длины пути между первым и вторым кадром. А направление - это вектор пути между первым и вторым кадром.
А готовый почему не подходит? Там вроде просто машину привязал и поехал.) Не надо два дня сидеть.)
 
Последнее редактирование:
#8
Привяжи вращение колес к скорости и направлению движения. Скорость высчитывается из длины пути между первым и вторым кадром. А направление - это вектор пути между первым и вторым кадром.
спасибо конечно за совет, будь я програмистом осилил бы эту задачу, если сможешь помочь буду очень признателен ,могу скинть сцену с ригом или открою экран в скайпе если сможешь подсказать куда там чего тыкнуть?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
52
#11
А готовый почему не подходит? Там вроде просто машину привязал и поехал.) Не надо два дня сидеть.)
Меня, кстати, тоже это удивило. У меня нет 24 Синьки, чтобы посмотреть всё наглядно, но предположу, что возможно туда можно вставить и свою машинку и не заморачиваться со сложностями своего рига с нуля. Ведь наверное Rig Car для этого и был создан?
 
#12
Меня, кстати, тоже это удивило. У меня нет 24 Синьки, чтобы посмотреть всё наглядно, но предположу, что возможно туда можно вставить и свою машинку и не заморачиваться со сложностями своего рига с нуля. Ведь наверное Rig Car для этого и был создан?
глянь тут паровоз риг - анимация тела ,все гнется ,как тут можно использовать авто риг? тут море контролов вместе с разными деформерами. авто риг если для моушен дизайна или чего то не сложного. а тут надо что бы все можно было поправить или изменить. или наоборот если надо реалистичную машину и её реалистичные движения. а тут все это не надо. тут наоборот екзегерейт и друие принципы анимации
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#13
Какая же ваша Синема дичь лютая. Чуть с ума не сошел с этими кнопками.)) На-ка вот колесо. Вроде катается, как надо.) За кружочек сможешь привязать его к чему угодно и кататься.)) Короч, суть в том, чтобы скалярно перемножить вектор смещения и вектор направления колеса. Надеюсь, для паровозика хватит.)

 

Вложения

  • 83,4 КБ Просмотров: 58
Рейтинг
52
#14
глянь тут паровоз риг - анимация тела ,все гнется ,как тут можно использовать авто риг?...
Да, теперь понятно. Как по мне (вообще не увлекающегося персонажкой, анимацией и Экспрессо), задача не самая простая.
Ну тогда ты с вопросами не на тот форум обратился - тут раздел Синемы скорее мёртв, чем жив и отвечать попросту некому. Возможно стоит обратиться на какой-нибудь более живой иностранный форум...

Какая же ваша Синема дичь лютая...
А ваша тогда какая?... :)
Я уже понял - ты свидетель секты Блендер 7-го дня? :Big-Grin: - в новости про новый Макс нормальный такой первый коммент (я тебе, кстати, за него лайк поставил, потому что сам не люблю (очень мягко говоря) Макс). Ну а на счёт Блендер vs Синема, то может первый и лучше, но так уж случилось, что каждый работае, к чему привык и по сложившимся обстоятельствам.
А Экспрессо-колёсико у тебя, кстати, неплохо получилось. Жаль только, что не реагирует на поверхность, по которой катится.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#15
Чтобы правильно понять мой коммент про Макс, надо быть в контексте.) До этого просто Борис написал: "Да я смотрю, Render.ru новости про макс (2024.2 вышел, кстати) не публикует, так как первый коммент известен - "макс отстой, блендер рулит" - и понеслось! :) "
Жаль только, что не реагирует на поверхность, по которой катится.
Ну речь-то была про вращение колеса, а не про поверхности.))) Вообще, думаю, в синеме можно взять встроенный риг машины и добавить к нему новых костей и контроллеров, чтобы получился паровозик. Только я никак не найду кнопку, которая встроенный риг машины в сцену добавляет. Куда надо нажать, чтобы он появился?)
 
#17
Чтобы правильно понять мой коммент про Макс, надо быть в контексте.) До этого просто Борис написал: "Да я смотрю, Render.ru новости про макс (2024.2 вышел, кстати) не публикует, так как первый коммент известен - "макс отстой, блендер рулит" - и понеслось! :) "

Ну речь-то была про вращение колеса, а не про поверхности.))) Вообще, думаю, в синеме можно взять встроенный риг машины и добавить к нему новых костей и контроллеров, чтобы получился паровозик. Только я никак не найду кнопку, которая встроенный риг машины в сцену добавляет. Куда надо нажать, чтобы он появился?)
надо добавить тот комент - макс отстой, блендер рулит, но не далеко уехал, а синема зе бест!
 
#18
Какая же ваша Синема дичь лютая. Чуть с ума не сошел с этими кнопками.)) На-ка вот колесо. Вроде катается, как надо.) За кружочек сможешь привязать его к чему угодно и кататься.)) Короч, суть в том, чтобы скалярно перемножить вектор смещения и вектор направления колеса. Надеюсь, для паровозика хватит.)

Плюс в карму!!! огромный и жирный! ты спас море времени и очень помог! Человеческая большая благодарность!
 
#20
Какая же ваша Синема дичь лютая. Чуть с ума не сошел с этими кнопками.)) На-ка вот колесо. Вроде катается, как надо.) За кружочек сможешь привязать его к чему угодно и кататься.)) Короч, суть в том, чтобы скалярно перемножить вектор смещения и вектор направления колеса. Надеюсь, для паровозика хватит.)

знаешь чт ты сделал? ты только что положил на лопатки диджитал туторс. у них не получилось это сделать и сделали людям тутор с ошибкой. а ты это за несколько минут сделал. почему ты не преподаешь в диджитал туторс? вопрос риторический.
 
Сверху