Render.ru

Видюшка - что же дальше?

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#21
Спасибо за коментарий ЛМА.
В ценовом диапазоне бюджета (прибл 200 $) лежит только квадра 600 с 1Гб ДДР3 памяти 800 мГц 128 бит и чипом 640 мГц за 250$ - не будет-ли карта c такой памятью бесполезным балластом на тяжелых сценах?
И я нашел карточку ГТХ550і с 3Гб ДДР3 1200 мГц 192 бит и разогнанным чипом 900 мГц за 120$. Либо-же лучше взять ГТХ560і 2Гб ГДДР5 4008 мГц 256 бит и чипом 830 мГц за 260$ ? И говорят новые карточки резвее в Нитросе который у меня воообще не фурычит :( Либо-же лучше взять ГТХ560і 2Гб ГДДР5 4008 мГц 256 бит и чипом 83 мГц за 120$

Повторюсь: Интересно выяснить что важнее для 3Д моделинга/текстуринга - ГПУ или РАМ ?
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#22
ЛМА - спасибо огромное! Я понимал, что всё дело ТОЛЬКО В СОФТЕ И ДРОВАХ!!! но не был уверен, так как небыло опыта общения с квадрами. Я думаю нитрос частично решает проблему в сторону игровых карт.

To: KOsha
Для моделинга - скорость GPU важнее, но с одинм большим НО - что Вы собираетесь моделить? Если это сцена с текстурами - то без нормального кол-ва рама не обойтись. Если же просто сложные модели авто, персонажи и тд - то конечно скорость GPU - просто необходима, нежели объем памяти видюхи.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#23
В ценовом диапазоне бюджета (прибл 200 $) лежит только квадра 600 с 1Гб ДДР3 памяти 800 мГц 128 бит и чипом 640 мГц за 250$ - не будет-ли карта c такой памятью бесполезным балластом на тяжелых сценах?
Если это вы у меня спрашиваете, то я ответить на этот вопрос не могу. Я сам к нему присоединюсь пожалуй, так как собираюсь менять комп и тоже озадачился выбором конфигурации.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#24
Вопрос к тем, кто работает в 3ДМаксе на современных мощных игровых картах, в основном интересует на 560Ti и с процессором типа i7 2600k. Не могли бы вы провести простой эксперимент - сначала в совсем пустой сцене провести обычную линию какой нибудь замысловатой формы и запомнить легкость ее создания, а затем сделать то же самое в сцене средней тяжести, скажем в 2-3 мильона полигонов с достаточно большим количеством многократных группировок объектов (ну т.е. когда одна группа помещена в другую группу, и это все в третью и т.д. и таких многократных групп достаточно много). Есть ли разница в легкости создания сплайна или нет? Только честно )))
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#25
Потестил,как раз на 560ti i7 2600.
В пустой сцене при работе с сплайном 380 фпс,все отлично.
Загрузил кораблик в море под 2кк полигонов.Фпс 80,иногда проседает до 10,но на работе со сплайнами никак не сказывается,все так же удобно.
Сделал 8 кораблей,4кк полигонов.Фпс 10,не удобно,но работать реально.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#26
Загрузил кораблик в море под 2кк полигонов.Фпс 80,иногда проседает до 10,но на работе со сплайнами никак не сказывается,все так же удобно.
Т.е. в этой конфигурации компа при 2 мильоноах полигонов и многократных группировках черчение, редактирование и перемещение отдельных объектов такое же как и на пустой сцене? Без тормозов совсем? Я правильно понял?


А 80 -10 фпс - это при какой работе? При кручении сцены или при черчении, редактировании и перемещении объектов? Если при кручении сцены, то нормально, а если при черчении и редактировании отдельных объектов такие скачки производительности получаются, то это не очень хорошо, у меня на старой АГП софтквадре и П-4 такого даже на 4 мильонах полигонах практически не было, такую сцену крутить конечно на ней тяжело уже было, особенно если много многократных группировок, но чертить и редактировать все равно практически без проблем. Если вы именно про черчение, что так заметно падает производительность, черчения на 4 миллионах, то видимо надо тогда тоже самое попросить сделать у кого есть Квадра 600 или 2000 при таком же процессоре i7 2600К. Как с ними в этом плане дела обстоят.
Хотя с другой стороны, при 4 мильонах полигонов все равно уже надо большую часть объектов скрывать при черчении и редактировании, иначе из-за обилия линий уже все равно не понятно где и как чертить и чего редактировать.

З.Ы. Эх... нашелся бы какой нибудь народный умелец и написал бы альтернативный экранный драйвер для 3Д макса по типу оригинального Макстрима и на его принципах организации работы видеокарты, но только для обычных игровых карт. Низко бы поклонился такому человеку.
Наверняка ведь можно такой драйвер написать и для игровых карт.
Вот раньше был такой человек, взламывал защиту Нвидия и народ включал свои игровые карты как профессиональные. Потом он перестал этим заниматься почему то. То ли сами карты хорошо защитили от взлома, то ли ему Нвидиа отстегнула прилично что бы он это больше не делал. Но он именно сами карты или перешивал или подменял для виндов их ИД номер выдавая за профессиональные.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#27
А меня еще интересует скорость amd firepro карт , ведь у них тоже есть и спец драйвер, сертификация от автодеска... Но инфы о практике использования вообще нету. Кстати стоят они по дешевле квадр.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#28
Вот как вы просили в 24 посте,так и нагрузил...что вы чертите в 3ds max,я если честно не понимаю.
Вторично потестил 2кк,при кручении,,редактировании,деформировании выдает 40 фпс.Вывод:многое зависит от сцены и настроек отображения.Посему тесты бесполезны.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#29
что вы чертите в 3ds max,я если честно не понимаю.
Не понял вопроса... А как можно построить 3Д модель, например здания, не начертив ее? Или у вас речевой интерфейс и вы просто говорите в микрофон - хочу 3Д домик и бац, трехмерный домик появляется и вы его только рассматриваете с разных сторон? Или вы исключительно готовыми моделями пользуетесь и сами в максе вообще ничего не создаете?
Вся работа в максе по созданию моделей это и есть черчение, только в трех измерениях. Ну можно еще этот процесс назвать моделированием, если вам термин "черчение" не нравиться. Хотя по своей сути это именно черчение - точки, линии и манипуляции с ними.

Вторично потестил 2кк,при кручении,,редактировании,деформировании выдает 40 фпс.Вывод:многое зависит от сцены и настроек отображения.Посему тесты бесполезны
фпс это конечно хорошо, но личные ощущения более интересны. Вот, к примеру ваша сцена на 2 мильона, она вся целиком отображена в вьюпорте в режиме сетки. Вы хотите создать новый сплайн и начинаете создавать линию, чертить ее. Вот первая точка, вы ведете курсор к месту следующей точки, линия от первой точки тянется за курсором. Так вот линия за курсором при таких условиях следует точно, быстро и без "тянучки", так же когда сцена вообще пустая? Или вы переводите курсор на место новой точки, а линия от первой точки следует за курсом с отставанием, как будто ее что-тормозит?
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#30
3DKing :
Для моделинга - скорость GPU важнее, но с одинм большим НО - что Вы собираетесь моделить? Если это сцена с текстурами - то без нормального кол-ва рама не обойтись. Если же просто сложные модели авто, персонажи и тд - то конечно скорость GPU - просто необходима, нежели объем памяти видюхи.
Хорошо, а можно-ли обойтись 3Гб ДДР3 РАМа ?

P.S. в последнем своем посте я немного погарячился с ГТХ560і за 120$ - та строчка вообще была лишняя.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#32
Чтобы проверить - открой сложную модель и попробуй по редактировать.
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#34
Кстати, а что это за видюха с 3 гб и ДДР3, а не ДДР5?
Inno3D GTX550і 900/1200MHz 3Gb DDR3 192bit
Но проверить не могу так-как только думаю над покупкой. Не слаба-ли память DDR3-1200MHz с шиной 192bit для серьезной работы. Или от GTX560i 2GB GDDR5 256bit но меньшей частотой GPU больше толку
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#35
Если ты надумал рендерить видюхой - то мыслить верно. Но если только для отображения - тогда протянет.
ИМХО я б не стал брать эту карту.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#36
ZOTAC GeForce GTX 550 Ti 1000Mhz PCI-E 2.0 1024Mb 4400Mhz 192 bit 2xDVI HDMI HDCP у меня такая стоит.
3DKing, время рендера ты видел (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=147736). И во вьюпорте ничего не тормозит даже когда в сцене куча моделей и 5млн полигонов.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#37
Почитал разные форумы, обзоры и тестирования на данную тему. Картина получается следующая. Субтильная Квадра 600 мощностью 40 ватт у которой, похоже, даже нет внешнего питания, при наличии специального экранного драйвера к используемому 3д приложению, в легкую уделывает даже более дорогую и несравненно более мощную игровую 580Ti не говоря уже о равной ей по цене, но так же значительно более мощную 560Ti. Из этого логично следует, что на самом деле для нормальной работы в 3Дмаксе вовсе не нужны большие вычислительные мощности. А нужен только правильно работающий экранный драйвер. Т.е. как бы получается, что те стандартные экранные драйвера, что идут с 3Д максом, будь то ОпенГл или Д3Д, на самом деле таковыми драйверами в полном смысле не являются. Видимо в них Автодеск что-то отключил (может не все библиотеки грузят или что-то типа этого), отчего даже мощная игровая карта не может правильно и полностью использовать свою мощность для дела, т.е. имеет очень низкий КПД. Это все равно как ездить по песку на Порше - обороты на полную, но колеса прокручиваются и скорости никакой, в то время как слабосильный тихоходный гусеничный вездеход легко себе катается как хочет только по тому, что у него правильный движитель в виде гусениц стоит. И проф. драйвер Квадры в этом случае оказывается не каким то магическим бубном, а просто обычным правильно работающим экранным драйвером который по идее изначально и должен был бы стоять в стандартном наборе макса. Т.е., очень похоже, что это все просто происки Автодеска и Нвидии для вымогания денег за профкарты.

Это все пока не относиться к 3Д макс 12, на который еще нет профессиональных экранных драйверов и потому Квадра, судя по всему, там мало чем отличается от своего игрового аналога. И, видимо, там новый стандартный экранный драйвер более адекватный чем ранее, что дает игровым картам значительно больший КПД чем в предыдущих версиях макса, отчего вьюпорты так заметно и ускорились. Но с выходом проф. драйверов Квадры по идее должны снова значительно обойти игровые карты и в максе 12. Может быть не так сильно как в предыдущих максах, но все равно должно быть сильно заметно.

Итог малоприятный - с одной стороны хочется нормальной работы в максе, но с другой стороны покупая равную с игровой по цене квадру ты получаешь по сути какую то низшую модель из сильно прошлых лет. Т.е. поиграть нормально как на мощной игровой за те же деньги, на ней уже точно не получиться даже близко.
Так что как варианты
1. купить Квадру 600 и 560Ти, воткнуть их обе в комп и переключать в зависимости от рода деятельности. Вроде как это возможно - две разные карты включенный не в СЛИ, т.е. каждая сама по себе, и видимо, две системы надо разные, рабочую и игровую. При этом блок питания, если он с небольшим запасом, видимо менять не нужно так как у квадры 600 потребление всего 40 ватт в максимуме. Обойдется это на сегодня в 14-15 тысч. Но над конечно точно убедиться, что эти две карты как разные устройства будут работать на одной плате.
2. Купить 560Ти, попробовать в максе, если не устроит, то докупить к ней Квадру 600, т.е. сделать вариант 1
3. Купить за 17 тысч Квадру 2000 и получить против варианта 1 в одном флаконе раза в полтора-два более мощную квадру и не знаю насколько более слабую игровую карту (Квадра 2000 = ГФ 450), вот на сколько 450 слабее 560Ти, на столько будет и слабее Квадро 2000 как игровая. А скорее даже чуть больше слабее.

Вот как то так получается...

З.Ы. Надо еще почитать что там с Радеонами в плане включения современных мощных моделей как Soft Firepro и использовании их в максе с радеоновскими экранными проф. драйверами для настоящих Firepro. Вроде где то попадалось, что у Радеонов аппаратной блокировки нет и можно получить в одном флаконе и мощную игровую карту и мощную профессиональную просто обманом убедив виндус и 3Дмакс, что это не обычный Радеон, а Firepro. Т.е. примерно так же, как это и с СофтКвадрой было раньше. Возможно это будет наиболее верный вариант, если это возможно, хотя я лично Радеоны терпеть не могу из-за их идиотских драйверов.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#38
Всё так и есть. Хоть кто то собрал всё в кучу и грамотно разжевал ))) пока что работаю на НИТРОСе в 12м максе и на игровой карте (GF460 1gb ddr5) более чем сносно крутить большие сцены.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#39
получается что для GPU рендера необходимость в квадрах также отпадает...
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#40
Насколько я понял из частоты памяти - она GDDR5, но может-ли ктото сказать мне насчет DDR3. Карта нужна только для моделирования тяжелых сцен и текстурирования, к GPU-render'ам я отношусь пока скептически, а когда они научатся нормально работать, будет уже совсем другое железо и ПО.
 
Сверху