Render.ru

Видюшка - что же дальше?

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#41
KOsha, тогда тебе нужно оперативки побольше. А на счет DDR3 ничего конкретного сказать не могу. Но я не думаю что отличия при одинаковом объеме в разы будут. Скорее будет измерятся невысокими процентами.
http://www.overclockers.ua/video/geforce-gt440-low-end/?print почитай здесь, может будет полезно.
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#42
Спасибо, m.r.k., но тесты проводились в играх, а там частота памяти дает заметный выигрыш из-за необходимости быстро загружать информацию об эффектах (как мне кажется). Видюху я выбираю чисто под моделинг, и если я не ошибаюсь, ее должно хватить для комфортной работы. Если кто-то может контраргументировать - пожалуйста, не стесняйтесь - буду рад выслушать и принять верное решение.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#43
Для статистики...
Реанимировал свою помершую ГФ 6800ГТ, которая включается как СофтКвадро (разобрал и снял с нее все что можно снять не отпаивая, сунул в духовку, медленно нагрел до 220 градусов, медленно охладил, собрал обратно, все заработало как новое). Т.е у меня снова в одном флаконе оказалась игровая карта и ее аналог Квадры. В связи с чем поимел возможность не торопясь сравнить производительность Квадры и ее проф. драйвера в Максе 2011 с этой же Квадрой на Нитросе в Макс 2012 и оба эти варианта с их игровым аналогом на Нитросе в Максе 2012.

Итог такой - Квадра с проф. драйвером в Макс 2011 работает при создании и редактировании объектов в два раза быстрее чем она же или ее игровой аналог на Нитросе в Макс 2012, а при верчении сцены работает примерно так же. Между Квадрой и ее игровым аналогом на Нитросе в Макс 2012 практически никакой разницы нет. А между Квадрой на профдрайаере и ее игровым аналогом на дрект3Д в максе 2011 разница раз в 7-10.

Проверял по одной и той же сложной сцене интерьера в 4,2 миллионов полигонов. Старая игровая АГП карта, включенная как Квадра в этой сцене на профдрайвере в Макс 2011 в режиме сетки при всех вариантах (верчение, создание. редактирование и т.п.) выдавала минимум 26 ФПС. в режиме Shaded минимум 12 ФПС. Все остальные варианты (Нитрос макс 2012 и директ 3Д макс 2011) проигрывали в той или иной степени.

Вывод - Автодеск все же оставил для Квадры лазейку в повышении производительности в новых версиях макса и с выходом (если выйдет конечно) нового профдрайвера очень дорогие топовые Квадры будут работать раза в два быстрее в некоторых операциях чем их значительно более дешевые игровые аналоги. А вот разницы в производительности между равными по цене мощной игровой картой на Нитросе и слабомощной Квадрой начального уровня на этом гипотетическом пока профдрайвере, видимо особой не будет. Так что соглашусь с часто звучащим мнением, что ежели переходить на новые версии макса, то лучше взять игровую карту, чем равную ей по цене слабую Квадру начального уровня. Тем более что если профдрайвера так и не будет, то начальная Квадра проиграет такой же по цене мощной игровой карте.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#44
Вот это я понимаю человек разобрался! Огромное спасибо ЛМА! Я думаю после таких тестов многие для себя уяснили кое что.
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#45
ЛМА. человечище!!! Проделать такой тест не у каждого найдется время, желание и умение (перепрошивать видюху на свой страх и риск, пусть даже и пылящуюся на полочке) - СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ !!!
Но было время когда я и сам надыбал инфу как прошить свою видеокарту под Софт-Квадру - топик был довольно древний и там накопилась куча отзывов тех, кто решился на такое действие (в те времена видеокарты, АйДи которых можно было заменить на таковые "идентичных" Квадр еще были на полках магазинов) и из прочитаного я увидел массу недовольных отзывов. Основная часть жаловалась на то что у них довольно стремительно снизилась производительность в играх (общеизвестный факт, который меня, в общем то не волнует), но среди продвинутых пользователей попадались замечания, что видеокарты при длительной и напряженной работе начали лететь одна за другой; да и несколько пользователей, прокачавших свои ДжиФорсы до Квадры, работая с одними и теми-же сценами дома на Софт-Квадре и на работе на Квадре, дома отметили, что Софт-Квадры не работают и вполовину настолько корректно как оригинальные (наблюдаются баги и подвисания), а по производительности почти в полтора раза уступают Квадрам на тех-же самых драйверах (естественно профессиональных). Посему у меня сложилось ощущение, что куда проще и надежнее юзать игровую карту в стандартном режиме без перепрошивки, чем регулярно жечь свое железо, параллельно матерясь в экран на всяческие глюки.
Да, с ДиректХ игровые карты шустрее чем профессиональные, но хитрость Автодеска в том что профессиональные дрова не видны игровыми видеокартами (да и как показал опыт, Софдры не способны нормально справлятся с профдовами), а они-то как-раз и обеспечивают комфортную работу при создании объектов (от рывков при перетаскивании вертексов до подвисаний Макса и вылетов при работе с большим количеством частиц и проксей (скатеры)). Касательно вращений сцены - не пойму какому 3D-маньяку вообще может это понадобится, да еще и на скорость. А еще я заметил, что ФПС при вращении тем шустрее, чем дальше точка обзора от обьекта, или вообще сцены, но как по мне - куда важнее плавность редактирования геометрии (постоянно сталкиваюсь, например с тем, что дергаются вертексы при перемещении, особенно с привязкой к ребру или полику, хотя и без нее, бывает, приходится вводить координаты численно для точного положения, но больше всего бесит, когда режешь полигон (привязка отключена), курсор находится в одном месте экрана (в точке существующего ребра), щелкаешь мышью а создаваемое ребро (линия разреза) уходит по существующему ребру в находящийся поблизости от этой точки вертекс в конце ребра, хотя в настройках программы (3DSMax2012) выставлено минимальное значение размера и захвата вертекса - МОЖЕТ ЭТО У МЕНЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПОДДЕРЖКИ НИТРОСА, ИЛИ ХОТЯ-БЫ ДИРЕКТ ИКС 10 ? ! ! ! ! . . . ), чем сколько кадров в секунду продуцирует видеокарта при вращении и движении через сцену, которые, вполне логично, выше у игровых видеокарт, которые рассчитаны на скорость реакции в движении персонажа (да и управляются все тем-же ДиректХ) в уровне, геометрия которого неизменна, и ложится, в основном, на ЦПУ и РАМ ( вот было-бы круто, если-бы редактируемая геометрия в Максе отслеживалась и управлялась ЦПУ, в то время как видеокарта только поддерживала-бы быстроту и плавность работы . . . )
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#46
ЛМА. человечище!!! Проделать такой тест не у каждого найдется время, желание и умение (перепрошивать видюху на свой страх и риск, пусть даже и пылящуюся на полочке) - СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ !!!
Да спасибо то вообщем то не за что. Я эту 6800ГТ не перепрошивал, она из немногих моделей Нвидиа, которые включаются как Квадра просто нажатием двух кнопок в Рива Тюнере (специально искал не просто 6800ГТ, а именно с этим чипом). Ставишь "хочу что бы у меня была Квадра" и что бы "включились проф. возможности", жмешь ОК, перезагружаешь комп и ставишь драйвера, которые уже определяют игровую как профессиональную и можно ставить проф драйвера под Макс и Автокад, а если жмешь "отключить Квадру", то она снова обычная игровая. И на полке она у меня пылилась. Как 6 лет назад ее купил и включил как Квадру, так 6 лет и работала целыми днями как Квадра. А сгорела, кстати, когда работал как игровая (у меня 2 системы, в одной карта как игровая, в другой как Квадра) при игре))). Я когда ее разобрал, то у нее практически не было термопасты на чипе. т.е. просто банально от старости и перегрева при продолжительной нагрузки и сгорела. Но, как я выше уже писал, она успешно реанимировалась прожаркой в духовке. Щас вот опять работает как новая.

Основная часть жаловалась на то что у них довольно стремительно снизилась производительность в играх
Это да, но, как я уже сказал, данная конкретная модель включается как сам захочешь. Хочешь Квадра, хочешь игровая. Только комп перезагрузить и все. Так что в этом смысле никаких пролем у меня нет.

Посему у меня сложилось ощущение, что куда проще и надежнее юзать игровую карту в стандартном режиме без перепрошивки, чем регулярно жечь свое железо, параллельно матерясь в экран на всяческие глюки.
Ну и напрасно. У меня вот уже 6 лет работает как Квадра без каких либо глюков в максе. За это время любая игровая или будет заменена на более новую, или так же сгорит от старости и беспрерывной работы. А зато вот в Максе прирост производительности не просто большой, он ошеломительный. Опять же, как я выше писал, эта старая софтквадра работает без проблем с сложными сценами где то до 4 -5 мильонов полигонов и даже если ей уже тяжело крутить сцену, то чертить, редактировать и перемещать объекты все равно легко, как будто они одни в сцене. Возможно настоящая квадра это все делает еще лучше, но мне и имеющегося вплне хвататет.
Насчет же глюков. Тут просто нужно пользоваться конкретными драйверами. Эта софт квадра действительно работате корректно не на всех драйверах. Но есть конкретные драйвера, на которых она никаких глюклв не дает. Их в свое время какие то умельцы скомпилировали специально под софтквадры этой модели из разных драйверов. Вот они у меня так с тех пор и стоят и никаких глюков нет.
А вот когд ая решил потестить макс 2011 и 2012, мне пришлось ставить уже последние драйвера для Квадр. И вот с ними глюки некоторые уже были и макс 11 и 12 и даже в том старом максе 6 в котором я работаю. Впрочем эти же самые глюки были и при игровом варианте карте на другой системе, так что тут не софт квадра виновата, а просто само по себе слишком старое для новых технологий железо. Так что потестив новые максы, я эти новые драйвера снес, поставил старые и щас снова все отлично. Все снова летает.
 
Рейтинг
54
#47
(в те времена видеокарты, АйДи которых можно было заменить на таковые "идентичных" Квадр еще были на полках магазинов)
ATI (нынешние AMD) прошивались в ФайеДжиЭлПро (впрочем как и Нвидия), в те далекие времена производитель блокировал часть конвееров софтом (прошивкой). В остальном карты были один в один, был еще момент что они не проходили отбраковку как профессиональные карты, отсюда и баги, 50/50 кому как повезет.
В современных же картах блокировка стоит на уровне железа, перепаяна перемычка и еще что то, что абсолютно исключает переделку в про.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#48
AMD FIRE GL имеет те же самые навороты в вьюпорте что и NVIDIA QUADRO. Отличие в том что Квадра может еще и рендерить в iray и еще там где то. Так получается?
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#49
Народ!!! Я купил GTX550Ti 3GB SDDR3 и скажу вам следущее: производительность при прокрутке сцены (Nitrous, который лагал на 7600GS 512MB DDR3) увеличилась в 4 раза, но при этом у меня не полддерживается отображение Multi Sub-Object materials, и в придачу производительность при редактировании геометрии почти та-же!!! При использовании Direct3D9 производительность 1 в 1 (DX11 и 10 почему-то Max не видит, хотя все стоит - Win7 как-никак. наличие драйверов прверял). Сейчас я думаю над возвратом этой карты и приобретением GTX560Ti 2Gb GDDR5 256bit, а то и ПЕЧ570Ti 3Gb GDDR5 320bit. Но может все-таки мне подойдет и Quadro 600 1GB DDR3 128bit - хватит-ли мне ее 1GB DDR3 128bit+проф.драйвера для больших сцен? Подскажите пожалуйста, кто на чем работает.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#50
Нитрос это и есть DX11. У меня gf 460. Ddr5 1gb. На нитросе 5-6 мил. поликов отлично крутит. Причем с текстурами.
Если тебе комп нужен чисто для работы - бери квадру.
 

KOsha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#51
Нитрос это и есть DX11. У меня gf 460. Ddr5 1gb. На нитросе 5-6 мил. поликов отлично крутит. Причем с текстурами.
Если тебе комп нужен чисто для работы - бери квадру.
Не сказал-бы. GF 7600GS сроду не поддерживала DX10, не говоря уже об 11, а Нитрос отображает, правда 1 сек, или если постоянно крутить вьюпорт, а так - черный вьюпорт.

Хватит-ли Quadro 600 с ее 1GB DDR3 на большие сцены, ели ее впору только для создания тумбочки, или, там, кресла?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#52
Хватит-ли Quadro 600 с ее 1GB DDR3 на большие сцены, ели ее впору только для создания тумбочки, или, там, кресла?
Для макс 12 нет проф. драйвера для Квадр, и когда будет и будет ли вообще неизвестно. Так что по крайней мере на сегодня использование Квадр для макс 12 совершенно неактуально.

Не сказал-бы. GF 7600GS сроду не поддерживала DX10, не говоря уже об 11, а Нитрос отображает, правда 1 сек, или если постоянно крутить вьюпорт, а так - черный вьюпорт.
У меня совсем старая gf 6800 gt вполне себе нормально работает в нитросе, надо только снять галочку в Дисплей первоманс (она там одна какую можно снять), а то глюки начинаются (цветные полосы и прочая фигня).
Так что если нитрос и имеет какое то отношение к ДХ11, то только косвенное, что-то касаемо отображения в режиме реалистик и разных стилей типа Инк и т.п.

Намедни попробовал у знакомого на его компе с 560ти 1Гб, И5 2500, 8Гб оперативки и мать какая то на чипе Z77 поработать со своими тестовыми сценами в макс 12 на нитросе. До 8 мильонов полигонов никаких проблем с черчением и редактированием не было совсем. После 8 мильонов началась еле заметная "тянучка" при построении линии, линия стала чуть запаздывать за курсором. но верчение сцены было очень легким. Никаких проблем с отображением в вьюпортах так же не заметил.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#53
Значит вполне себе логично брать AMD-ATI карту для работы в МАКСЕ с Нитросом )))
 

sky_myth

Знаток
Рейтинг
30
#54
Тему не дочитал, но все таки напишу.
Основное отличие игровых и профессиональных видео карт - это количество блоков растеризации. Каждый объект в сцене растеризируется отдельно, при этом есть минимальное время растеризации. Таким образом когда в сцене много объектов, то комфорт работы сильно падает, как и фпс. при том разницы в отрисовке 1000 объектов по 500 поликов и 1000 по 1 полику будут вроде как одинаковы из-за времени растеризации. Так же растеризация очень сильно влияет на отрисовку линий и интерфейсов, так сказать 2д. В дровах квадро очень сильно отличаеться подход к растеризации. Притом разница особо ощутима не в 3д, а в 2д, таких как аутокад и тому подобные программы. К примеру про карточки всегда будут делать игровые в режиме шейдинг + сетка, притом очень сильно. так как тут есть сложое наложение. Я работал на старенькой квадре. уже не помню модель. Так вот, разница с игровой, более мощной, была очевидна, а вот в играх все в обратную сторону. Но учитывая нитроус, все не так однозначно. Так как там не сильно важна растеризация.
По поводу АТИ, не советую. Они сильно проигрывают.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#55
ати нефига не проигрывают, погуглите тесты, я и говорю как раз про заточенные под 3д карты, сам хотел взять ати, но а) надо было везти из за бугра б) нет поддержки Mari - вдруг когда захочу там рисовать, да и нвидиа более распространенна, гарантия и все такое, так что взял gtx680.

Вот тот же гудини последний - стал работать на opencl , из за чего скорость на ати картах (которые не работают на куда) - просто потрясающая.

по поводу квадр - они для Maya вообще не предназначены, только для макса, причем последние модели макса не поддерживаются.грош цена им
 
Рейтинг
58
#56
Да и обычные игровые Radeon не хуже, главное иметь память от 1Гб на карте. На работе Quadro 2000, не особо комфортнее Radeon HD 4850 или GeForce GTX 275 на Direct3D.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#57
Решил чуть оживить тему )))

У кого есть опыт использования GPU рендера именно в рабочих проектах? На какой стадии используете? Можно ли выложить сюда ссылки на эти изображения? Ну и если не трудно, опишите используемые рендер и железо.
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#58
Ну что, никто не использует сее чудо техники? Очень интересно мнение тех, кто реально использует в работе, на сколько это помогает увеличить скорость работы и при согласовании с клиентом текущих визов.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#59
Я вообще не использую рендер на работе)) У нас все в игровой движок идет. Дома иногда рендерю, фрилансом не занимаюсь пока, так для себя. Пробовал iray, но не разобрался в нем и пока забросил эту идею, есть вещи поважнее)
Читал про рендер-фермы на базе Nvidia Tesla. Вот с такой стоит задуматься о GPU рендеринге)
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#60
хоть даже с такой - посмотреть бы примеры использования в реальной жизни, а не в этих красивых рекламах...
 
Сверху