Render.ru

Вопросы новичка по работе с Блендером

Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток. Ситуация такая: я делаю игру на движке RPGMaker, и мне понадобилась текстура башни, а среди бесплатных ассетов нужную найти не могу. Возникла вот какая идея: сделать в блендере цилиндр, добавить ему текстуру стены, и получившуюся конструкцию запечатлить и использовать как 2d спрайт. В чём проблема: цилиндр я сделал, и на его боковую сторону прилепил текстуру стены, но верхняя и нижняя части цилиндра по моему плану должны быть прозрачными, чтобы получился спрайт только стены башни. А они прозрачными не становятся, только окрашиваются в тёмные цвета, когда я назначаю им прозрачный материал, или вовсе удаляю его. Как мне добиться прозрачности верхней и нижней граней, и как зафиксировать цилиндр ровно под углом 45 градусов, чтобы получился спрайт, подходящий для RPGMaker? Также, если кто то знает лучший способ нарисовать башню, возможно даже не прибегая к блендеру и другим 3D-инструментам - прошу, поделитесь. Вообще я уже нашёл гайд по рисованию башен исключительно в 2d, но там предлагается ориентироваться на глаз, чего я позволять себе не хотел бы, я предпочитаю точный математический подход.
 
Рейтинг
252
#2
вот тут на сайте Блендера есть сцена с примером кубической диарамы. Там скорее всего как раз нужный ракурс для 2Д изометрий
https://www.blender.org/download/demo-files/

а торцы цилиндра, если нельзя просто удалить, то там какой-то отдельный материал прозрачный можно сделать. Но это в материале надо еще параметры прозрачности делать обычно. Хотя вообще не очень понятно что там за ситуация

самый простой способо сделать прозрачность - текстура в PNG формате с прозрачностью.
С этой текстуры с ее нода выход колор кидается на канал диффуз колор и еще одни на альфу. Уже обычно хватает
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#3
если кто то знает лучший способ нарисовать башню
Смоделировать нужную башню, затекстурить, выставить камеру под нужным углом и с нужным фокусным расстоянием и отрендерить с нужным освещением и на нужном фоне или с прозрачностью. Обычно так делают.
Покажи хотя бы пример спрайта, а то я хз чего надо.
 
Рейтинг
2
#4
Смоделировать нужную башню, затекстурить, выставить камеру под нужным углом и с нужным фокусным расстоянием и отрендерить с нужным освещением и на нужном фоне или с прозрачностью. Обычно так делают.
Покажи хотя бы пример спрайта, а то я хз чего надо.
6193ae4f9e26ca32af2f26b9_image19.png
Вот примерно так это должно выглядеть
Заготовка башни.png

А вот так это выглядит у меня. Вообще вот сейчас я смотрю, и мне не нравится, что изображение уходит от стилизованной пикселизированности. Хотя если я хочу сохранить изначальный стиль, то это уже не в сообщество блендера вопросы, но буду благодарен, если подскажете, куда их задавать.
 
Сверху