Render.ru

3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
Подскажите пожалуйста. При применении ProBoolean в некоторых случаях, например, при вычитании одного объекта из другого (объединении этих объектов), как только выбрать вычитаемый (добавляемый) объект, то первый объект исчезает полностью, второй остается нетронутым и операция не выполняется. Почему так получается?
 

3dyuriki

Знаток
Рейтинг
33
Операции Boolean (и ProBoolean в частности) - это очень глючные операции. В развитых странах их применение вообще запрещено.

Поэтому их лучше не использовать. Но если без них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не обойтись, то нужно помнить, что за один раз нужно выполнять только ОДНУ операцию, а потом преобразовывать объект в editable mesh (poly). А также перед ProBoolean нужно преобразовать всех участников в редактируемый меш.
 

Евгений Самсонов 103728

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Привет всем.
Делаю корпус гитары, нужно было сделать отверстие, и я воспользовался ПроБулеоном. Потом начал чистить следы которые оставил этот инструмент. Но вот от одного избавится вообще никак не могу. Как удалить эту грань? Remove, delete - не помогает.
И еще вопрос, кроме как Boolean|ProBoolean, как еще сделать круглое отверстие?
Да и как сделать чтобы внутренности были видны, в смысле чтобы через это отверстие было видно корпус гитары, а то там пустота получилась?
Всем заранее благодарен за ответы!
 

Вложения

3dyuriki

Знаток
Рейтинг
33
С точки зрения правильной топологии недопустимо существование полигона с числом ребер более 4 (четырех).

В Вашем случае, 3ds max просто не позволяет удалить то ребро. И если Вам это и удастся, то дырка буде глючно перекрыта этим огромным неправильным полигоном.
Для визуализации оно Вам не помешает (если Вы сглаживать гитару не будете), так что Вам незачем его удалять. Вам бы новых там добавить ;)

как сделать чтобы внутренности были видны
Во-первых, если Вы видите сквозь эту дырку пустоту, а не черную сторону гитары, то в Object properties нужно СНЯТЬ галку Backface Cull
Во-вторых, назначьте на гитару модификатор Shell (он придаст толщину всем стенкам)
 

Евгений Самсонов 103728

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо за ответ.
Сглаживать я буду. Но потом, когда новые добавлю. А обязательно сетка должна быть ровной, со строго горизонтально/вертикальными линиями?
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
yuriki
Благодарю за ответ.
У меня эта проблема распространяется на конкретные объекты.
Возможно ещё есть какие-нибудь обязательные правила для работы с proboolean.
 

3dyuriki

Знаток
Рейтинг
33
А обязательно сетка должна быть ровной, со строго горизонтально/вертикальными линиями?
Нет.
Но очень желательно, чтобы сетка была равномерной. Т.е. чтобы все полигоны были примерно одинакового размера. И только в тех случаях когда нужно подчеркнуть определенную топологию модели, то нужно использовать полигоны каких-то других размеров.
 

Евгений Самсонов 103728

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Привет всем! Нужен совет.
Есть ли у кого ссылки на уроки по ювелирным изделиям? Интересует именно создание драгоценных камней, моделлинг не так важен, как материалы и визуализация их.
На рендере видел урок, но там по Mental Ray, и у меня ничего не вышло.

Вот на одном из фриланс сайтов, нашел работу Константина Мосина. Как он добился таких камушков?

Посоветуйте пожалуйста. Заранее благодарен!
 

Вложения

3dyuriki

Знаток
Рейтинг
33
Именно моделированием камней не занимался, но что-то мне подсказывает, что правильное создание граней - это половина пути к реалистичности.

А по-поводу материалов: выставляем правильный коэффициент преломления для драгоценного камня, подбираем яркую HDRI, вешаем разноцветных источников света (если надо, то делаем исключение некоторых объектов из освещения определенными источниками света)... да в общем в той статье все описано.
 

Евгений Самсонов 103728

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо за ответ!
Да, я читал эту статью. С ментал реем совсем не дружу, но общую идею создания подобных камней понял. Буду пробовать.
Насчет разных источников света - я не подумал. Попробую.
Спасибо)
 

Sabotage 56676

Активный участник
Рейтинг
5
Подскажите, плиз, как спроецировать сплайн на две противоположные стороны куба? Почему-то проекция ложится постоянно на одну и ту же сторону =(
 
Рейтинг
29
экструдни и булингом фигач. или куб переведи в эдитполи, отсоедини по очереди нужные грани и на них проецируй, апотом соедини обратно в эдитполи (не забудь только слить точки граней потом)
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
Подскажите, как вернуть оси перемещения точек в нормальное горизонтально-вертикальное положение? Видимо нажал какой-то хоткей.
 

Вложения

3dyuriki

Знаток
Рейтинг
33
Судя по всему Вы изменили координатную систему на Local

Нужно поставить ее в View
 

Вложения

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
Подскажите, плиз, как спроецировать сплайн на две противоположные стороны куба? Почему-то проекция ложится постоянно на одну и ту же сторону =(
Сделай "Mirror" твоему сплайну, уже потом ShapeMerge к противоположной стороне.
 
Сверху