Render.ru

mental under max - точный контроль

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
сорри уже разобрался
элиптической фильтрации
Это имеется ввиду фильтр антиализинга изображения(типо как бокс, митчал)?
Такой вопрос а где можно в качестве фильтра назначить шейдер( в данном случае елепсический)?

Иеще вопрос по фильтрам в часности например в хлпе представлены их деаграмы, я правильно понимаю самой высокой точки соответствует полученый нами цвет вданном пикселе, а кривая диаграммы показывает как данный цвет будет сходить на нет при контрасте?
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
диаграмме показывает "вес" учитываемых цветов соседних пикселей. самая высокая точка (середина) соответствует расчетной точке, а в бока это учет на растояние размера фильтра - бокс это средневзвешенное всех точек, самый примитивный, ну остальные можно понять по рисунку, а наглядные резельтаты работы есть в уроке
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
И ещё сокращаем время рендера...
На суперсэмплинг времени много не уходит, а вот на расчет пикселя с большим кол-вом сэмплов как раз нужно много времени, так что Alex Kras совершенно прав:
А если посчитать время с учетом того где рендер будет молотить впустую на однотонных поверхностях? где результат что 1\64, что 1024 будет обсолютно одинаковым, а отличаться только время рендера
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Это имеется ввиду фильтр антиализинга изображения
Честно говоря нет, это фильтры текстур в карте битмап. Как бы объяснить, ну вот когда в проекции у на есть уходящая плоскость, то мы можем получить артифакт рендера текстуры назначенной ей в том месте, где плоскость уходит в горизонт. Почему? Потомучто, как писали до этого на один пиксель ФК будет приходится несколько пикселей текстуры. И когда значение семплирования будет недостаточным, (а без фильтра оно всегда будет таковым, ведь мы не можем семплировать каждый пиксель текстуры) то будут появляться артифакты.
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
mental как раз учитывает результаты предыдущего подуровня выборки! так что это неудачное предположение...
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
диаграмме показывает "вес" учитываемых цветов соседних пикселей. самая высокая точка (середина) соответствует расчетной точке, а в бока это учет на растояние размера фильтра - бокс это средневзвешенное всех точек, самый примитивный, ну остальные можно понять по рисунку, а наглядные резельтаты работы есть в уроке
Тогда следующий вопрос что значит размер фильтра, просто насколько я понимаю фильтр действует только на контрастных краях где явно видны перепады цвета, ну или иными словами, там где значение контраста привышается, так окаком размере идет речь?

И все же хочется услышать ответ:
элиптической фильтрации
Это имеется ввиду фильтр антиализинга изображения(типо как бокс, митчал)?
Такой вопрос а где можно в качестве фильтра назначить шейдер( в данном случае елепсический)?
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Чтож будет здорово если ошибаюсь я...
Кстати, а какое минимальное значение ставишь ты?
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
Тогда следующий вопрос что значит размер фильтра, просто насколько я понимаю фильтр действует только на контрастных краях где явно видны перепады цвета, ну или иными словами, там где значение контраста привышается, так окаком размере идет речь?
Размер фильтра — это "радиус" его действия в пикселях. Т.е. насколько "глубоко" будут учитываться сэмплы соседних пикселей при расчете
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
Цитирую Alex Kras #222:
диаграмме показывает "вес" учитываемых цветов соседних пикселей. самая высокая точка (середина) соответствует расчетной точке, а в бока это учет на растояние размера фильтра - бокс это средневзвешенное всех точек, самый примитивный, ну остальные можно понять по рисунку, а наглядные резельтаты работы есть в уроке

Тогда следующий вопрос что значит размер фильтра, просто насколько я понимаю фильтр действует только на контрастных краях где явно видны перепады цвета, ну или иными словами, там где значение контраста привышается, так окаком размере идет речь?
ну тойсть в моем понимании например есть у нас белый круг на черном фоне при фильтре бокс сробатывает порог контраста и если стоит фильтр бокс то по краю блого круга сразу начнется черный фон, если митчалто контур сначало будет белым(снаружи круга) далее плавно перейдет в черный, потом опять поднимится в светлую сторону и опять опустится в черный(это исходя из диаграммы)
я правильно понимаю?
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
Размер фильтра — это "радиус" его действия в пикселях
а тойсть насколько будет раскид на соседние пиксели, ну а где этот радиус выставляется? видь фильтр собственно показывает в какой мере будут затронуты те или иные пиксели на указаном радиусе?

гоню, уже понял, только зачем параметр ширины высоты, он видь действует по радиусу?
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
Не пиксели затронуты, а учтены сэмплы соседних пикселей. "Радиус" в переносном смысле (в кавычках :) ) размер в пикс. выставляется там же, где и тип фильтра
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
я наверно баран, тока я все равно непойму, учтены семплы при расщете цвета правильно, так какое отношение имеет цвет соседних пикселей к данному пикселю, или имеется ввиду что бы небыло пятнистости семплы на заданом расстоянии будут интерполироватся вместе, а диаграмма фильтра показывает насколько важно значения цвета того или иного семпла на данном расстоянии(радиусе) при вычеслении цвета данного пикселя, правильно?
Ну иными словами если у нас однотонный потолок то фильтр должен быть побольше что бы прослеживалась эта однотонность, а если у нас картина на стене то наоборот поменьше? Да?
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
Смысл в том, что сэмплы не в центр пикселя падают, и одни и те же сэмплы могут принадлежать соседним пикселям.
И дело даже не в пятнистости, а в сглаживании границ
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
же сэмплы могут принадлежать соседним пикселям
при условии что семпл упадет на стык пикселей праильно?
И дело даже не в пятнистости, а в сглаживании границ
В сглаживании границ чего? Если пикселей то как можно сгладить границы двух соседних пикселей если один пиксел это один цвет??
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
В сглаживании границ не пикселей, конечно, а областей изображения.
Если не пользоваться алгоритмом QMC, сэмплы распред. именно по границам пиксельной сетки (если учитывать суперсэмплинг, когда пиксель делится на субпиксели)
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
2 eggor
Там просто идёт смешивание цветов, с рапределением затухания этого смешивания от центра к краю обласи фильтра, почти как в фотоошопе)
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
1/64 — это очень мало — всего один сэмпл на 64 пикселя. Будут провалы по границам областей даже с мин контрастом пикселей
 
Сверху